Время, необходимое для полного разряда аккумулятора нормальным разрядным током, составляет 6 – 7 ч с учётом к.п.д. аккумулятора по ёмкости ηёмк = 0,65 (ηёмк – отношение ёмкости при разряде к ёмкости при заряде).
Внутреннее сопротивление железо-никелевых аккумуляторов зависит от ёмкости и составляет у аккумуляторов большой ёмкости несколько тысячных долей ома; у небольших аккумуляторов это сопротивление в несколько раз выше. При разряде аккумулятора внутреннее сопротивление увеличивается в два – пять.
Примерные контрольные вопросы
1. Характеристика величин ЭДС, рабочего напряжения и ёмкости железо-никелевых аккумуляторов.
2. Маркировка щелочных аккумуляторов.
3. Как зависит электрическая ёмкость железо-никелевых аккумуляторов от температуры окружающего воздуха?
4. Чем определяется нормальный разрядный ток аккумулятора и его математическое выражение?
5. Чему равен нормальный разрядный ток аккумулятора ШЖНП-10?
6. Чему равен нормальный зарядный ток аккумулятора?
7. Характеристика внутреннего сопротивления железо-никелевых аккумуляторов
6. Применение аккумуляторов в горной промышленности
Аккумуляторные батареи
В горной промышленности аккумуляторы используются в основном в переносных светильниках и для питания двигателей аккумуляторных электровозов. Поскольку напряжения одного аккумулятора для этих целей недостаточно, аккумуляторы соединяются последовательно в батареи.
Ёмкость последовательно соединённых аккумуляторов равна ёмкости одного аккумулятора; напряжение батареи равно сумме напряжений всех аккумуляторов.
Ёмкость батареи из параллельно соединённых аккумуляторов равна сумме ёмкостей всех элементов; напряжение батареи равно напряжению одного аккумулятора.
При последовательном и при параллельном соединении аккумуляторов все аккумуляторы должны быть одного типа и одинаковой ёмкости, в противном случае часть аккумуляторов батареи при работе может выйти из строя.
Количество аккумуляторов в батарее обозначается цифрой, стоящей перед буквенным обозначением, например 3ШЖН-10, 126ТЖН-500.
Аккумуляторные батареи, предназначенные для переносных шахтных светильников, выполняются в одном корпусе, разделённом внутренней перегородкой. Такие батареи имеют всего два наружных вывода и не могут быть разделены.
Электровозные аккумуляторные батареи собирают из отдельных банок непосредственно при установке их на электровоз.
Примерные контрольные вопросы
1. В каких целях используются аккумуляторы в горной промышленности?
2. Какие меры принимаются с аккумуляторами для получения достаточного напряжения?
3. Чему равна ёмкость и напряжение батареи последовательно соединённых аккумуляторов?
4. Чему равна ёмкость и напряжение батареи параллельно соединённых аккумуляторов?
5. Какое условие обязательно при последовательном и параллельном соединении аккумуляторов?
6. Как в маркировке обозначается количество аккумуляторов в батарее?
7. Особенности аккумуляторных батарей для переносных светильников и для электровозов.
Электромагнетизм
1. Электромагнитная индукция
При перемещении проводника в магнитном поле или вообще при пересечении проводника магнитными силовыми линиями в нём возникает электродвижущая сила. Если замкнуть проводник на сопротиление или измерительный прибор, то по образовавшемуся контуру потечёт электрический ток.
Это явление, открытое в 1831 г. английским учёным Майклом Фарадеем, получило название электромагнитной индукции. Электродвижущая сила, возникающая в проводнике, и ток, вызванный ею, называются соответственно индуктированной ЭДС и индуктированным током. Явление электромагнитной индукции лежит в основе работы электрических генераторов и различных электрических приборов.
Величина индуктированной ЭДС пропорциональна числу пересекаемых силовых линий в единицу времени. Таким образом, величина ЭДС зависит от индукции магнитного поля В, длины l проводника, скорости vи направления его движения. Если проводник
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.