2. Что такое и для чего используется деполяризатор?
3. Устройство марганцево-цинкового элемента.
4. Особенности устройства сухих и водоналивных гальванических элементов.
5. Преимущества и недостатки сухих и водоналивных гальванических элементов.
6. Какими параметрами характеризуется гальванический элемент?
7. Чем определяется ЭДС и какую величину она составляет у марганцево-цинковых элементов?
8. Что такое ёмкость элемента и в каких единицах она измеряется?
9. От чего зависит внутреннее сопротивление и как оно изменяется в процессе работы элемента?
10. Как используются гальванические элементы для получения больших (в десятки и сотни вольт) напряжений?
11. Основные недостатки гальванических элементов, ограничивающих их применение.
3. Электрические аккумуляторы и их классификация
Аккумуляторы являются вторичными источниками электрического напряжения, так как они в отличие от гальванических элементов могут отдавать энергию лишь после предварительного заряда – пропускания через них электрического тока от другого источника с целью образования необходимых химических веществ на электродах.
При работе аккумуляторов, т.е. при их разряде, образовавшиеся во время заряда химические вещества электродов вступают в реакцию с электролитом, превращаясь в те же соединения, которые были на пластинах до заряда. При этом аккумулятор отдаёт во внешнюю цепь накопленное электричество.
От гальванических элементов аккумуляторы выгодно отличаются тем, что после разряда они снова могут быть заряжены. При правильной эксплуатации аккумуляторов их можно заряжать и разряжать тысячи раз.
Наиболее широкое распространение получили кадмий-никелевые, железо-никелевые и свинцовые аккумуляторы. Кадмий-никелевые и железо-никелевые аккумуляторы по составу своего электролита называются ещё щелочными, а свинцовые – кислотными аккумуляторами.
В горном деле находят применение исключительно щелочные железо-никелевые и кадмий-никелевые аккумуляторы из-за их большой механической прочности, устойчивости к электрическим перегрузкам и простоты в эксплуатации.
Основными электрическими характеристиками аккумуляторов являются:
1)ЭДС,
2)рабочее напряжение,
3)ёмкость,
4)нормальные разрядный и зарядный токи,
5)внутренне сопротивление,
6)к.п.д.
ЭДС аккумулятора – это напряжение на его клеммах при разомкнутой нагрузке Она зависит от типа аккумулятора и степени его заряженности.
Рабочее напряжение представляет собой напряжение на зажимах при подключенной нагрузке. Оно меняется по мере разряда аккумулятора. Степень разряженности аккумулятора можно определить по величине его рабочего напряжения.
Ёмкость аккумулятора – количество электричества, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор во внешнюю цепь при разряде до минимально допустимого рабочего напряжения.
Нормальный ток разряда – ток, при котором аккумулятор отдаёт во внешнюю цепь установленную для него номинальную ёмкость.
Примерные контрольные вопросы
1. Почему аккумуляторы являются вторичными источниками электрического напряжения?
2. Какие процессы происходят в аккумуляторе во время его работы, и какое преимущество они имеют по сравнению с гальваническими элементами?
3. Классификация аккумуляторов по материалу электродов и по составу электролита.
4. Какие аккумуляторы и почему применяются в горном деле?
5. Назовите основные электрические характеристики аккумуляторов.
6. Что такое ЭДС аккумулятора и от чего она зависит?
7. Что такое рабочее напряжение аккумулятора и как определяется его степень заряженности?
8. Что такое ёмкость и номинальный ток разряда аккумулятора?
4. Конструкция и принцип действия щелочных аккумуляторов
Основными частями аккумуляторов являются две группы пластин (положительных и отрицательных) и сосуд с электролитом (рис. 10).
Пластины по своей конструкции совершенно одинаковы. Каждая пластина представляет собой плоскую полую коробку из стальной перфорированной ленты, в которую запрессовывается активная масса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.