Управление качеством на предприятии (по материалам машиностроительного завода), страница 9

- периодический анализ количественных и качественных характеристик технологических систем особоответственных и специальных процессов и операций с оценкой их способности стабильно обеспечить соответствие конструкции;

- разработку эффективных корректирующих и предупреждающих воздействий, направленных на устранение и предупреждение несоответствий и их причин с учетом экономической целесообразности и требований общества (норм безопасности);

- разработку корректирующих воздействий, направленных на устранение наиболее вероятных причин несоответствий, если истинная причина не установлена;

- повышение эффективности корректирующих и предупреждающих воздействий за счет организации контроля их внедрения, проверки эффективности и проведения дополнительной коррекции, при необходимости;

- сведение к минимуму разрешенных несоответствий, при условии, что разрешение допускается только при наличии оснований, полученных путем расчета, испытаний или иным опытным путем;

4. унификация и стандартизация применяемых технологических процессов, оснастки, инструмента, процедур.

Все действия должностных лиц должны быть направлены на устранение не только непосредственных, но в первую очередь коренных (первичных) причин несоответствий.

Качество, как следствие технического обслуживания.

Главной задачей обеспечения качества в процессе технического обслуживания изделий является сохранение установленных характеристик качества изделий для потребителей и других заинтересованных лиц в процессе установленного срока службы.

Решение этой задачи достигается путем:

1. внедрения и совершенствования методов интенсивного профилактического и восстановительного обслуживания с высоким качеством выполнения операций, имеющих целью исключение отказов и/или уменьшения тяжести последствий за счёт:

- постоянного совершенствования эксплуатационной документации, единичных и групповых комплектов ЗИП, на основании опыта эксплуатации;

- постоянного повышения квалификации, обучения, периодической и целевой аттестации представителей предприятия в эксплуатации;

- организации обучения представителей эксплуатирующих организаций правилам и приёмам технического обслуживания изделий на местах эксплуатации и на предприятии;

- совершенствование имеющихся и разработка новых методов диагностики состояния изделий и оценки его изменения;

- глубокого и всестороннего исследования дефектов и отказов в эксплуатации, установления причинно следственных связей и коренных причин;

- разработки эффективных корректирующих и предупреждающих воздействий, устраняющих выявленные дефекты и отказы, предупреждающие их повторение, в том числе выполнением среднего ремонта в эксплуатации методом замены модулей и возврат снятых на предприятие для исследования и ремонта;

- своевременной разработки, проверки эффективности и внедрения на изделиях, находящихся в эксплуатации, конструктивных изменений и методов технического обслуживания повышающих характеристики качества изделий;

2. разработка и внедрения организационных, методологических и технических мероприятий, направленных на уменьшение продолжительности простоев при обслуживании и приведение объектов в состояние готовности к работе к заданному моменту времени.

Указанные мероприятия включают:

- расширение и создание новых опорных пунктов сервисного обслуживания и ремонта изделий, обоснованного и рационального комплектования этих пунктов соответствующими запчастями, инструментом, контрольно-диагностической аппаратурой, включая создание обменного фонда модулей и изделий;

- организацию системы оперативной двусторонней связи между местами эксплуатации изделий, в том числе временными, опорными пунктами сервисного обслуживания и предприятием;