- периодический анализ количественных и качественных характеристик технологических систем особоответственных и специальных процессов и операций с оценкой их способности стабильно обеспечить соответствие конструкции;
- разработку эффективных корректирующих и предупреждающих воздействий, направленных на устранение и предупреждение несоответствий и их причин с учетом экономической целесообразности и требований общества (норм безопасности);
- разработку корректирующих воздействий, направленных на устранение наиболее вероятных причин несоответствий, если истинная причина не установлена;
- повышение эффективности корректирующих и предупреждающих воздействий за счет организации контроля их внедрения, проверки эффективности и проведения дополнительной коррекции, при необходимости;
- сведение к минимуму разрешенных несоответствий, при условии, что разрешение допускается только при наличии оснований, полученных путем расчета, испытаний или иным опытным путем;
4. унификация и стандартизация применяемых технологических процессов, оснастки, инструмента, процедур.
Все действия должностных лиц должны быть направлены на устранение не только непосредственных, но в первую очередь коренных (первичных) причин несоответствий.
Качество, как следствие технического обслуживания.
Главной задачей обеспечения качества в процессе технического обслуживания изделий является сохранение установленных характеристик качества изделий для потребителей и других заинтересованных лиц в процессе установленного срока службы.
Решение этой задачи достигается путем:
1. внедрения и совершенствования методов интенсивного профилактического и восстановительного обслуживания с высоким качеством выполнения операций, имеющих целью исключение отказов и/или уменьшения тяжести последствий за счёт:
- постоянного совершенствования эксплуатационной документации, единичных и групповых комплектов ЗИП, на основании опыта эксплуатации;
- постоянного повышения квалификации, обучения, периодической и целевой аттестации представителей предприятия в эксплуатации;
- организации обучения представителей эксплуатирующих организаций правилам и приёмам технического обслуживания изделий на местах эксплуатации и на предприятии;
- совершенствование имеющихся и разработка новых методов диагностики состояния изделий и оценки его изменения;
- глубокого и всестороннего исследования дефектов и отказов в эксплуатации, установления причинно следственных связей и коренных причин;
- разработки эффективных корректирующих и предупреждающих воздействий, устраняющих выявленные дефекты и отказы, предупреждающие их повторение, в том числе выполнением среднего ремонта в эксплуатации методом замены модулей и возврат снятых на предприятие для исследования и ремонта;
- своевременной разработки, проверки эффективности и внедрения на изделиях, находящихся в эксплуатации, конструктивных изменений и методов технического обслуживания повышающих характеристики качества изделий;
2. разработка и внедрения организационных, методологических и технических мероприятий, направленных на уменьшение продолжительности простоев при обслуживании и приведение объектов в состояние готовности к работе к заданному моменту времени.
Указанные мероприятия включают:
- расширение и создание новых опорных пунктов сервисного обслуживания и ремонта изделий, обоснованного и рационального комплектования этих пунктов соответствующими запчастями, инструментом, контрольно-диагностической аппаратурой, включая создание обменного фонда модулей и изделий;
- организацию системы оперативной двусторонней связи между местами эксплуатации изделий, в том числе временными, опорными пунктами сервисного обслуживания и предприятием;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.