- организацию оперативной доставки в пункты сервисного обслуживания необходимых запчастей, инструмента, контрольно-диагностического оборудования и дополнительных специалистов, при необходимости;
- совершенствование методов оценки состояния изделий, разработка и коррекция количественных требований в виде норм показателей и качественных требований в форме контрольных (используемых при оценке) перечней эксплуатационных характеристик, позволяющих прогнозировать изменение состояния изделий и предотвращать эти изменения ниже установленного уровня.
3. организация обратной связи от потребителей с целью изучения степени его удовлетворенности качеством изделий, изменений потребностей, и с целью получения информации о дефектах и отказах изделий, связанных с нарушениями правил эксплуатации и причинах, приводящих к этим нарушениям.
Указанная работа включает:
- внедрение соответствующих методик и анкет, обучение работы с ними представителей предприятия в эксплуатирующих организациях;
- сбор, учет, обработку и анализ информации, поступающей от эксплуатирующих организаций в виде рекламаций, технических актов, отчетов о командировках, результатов проведенного анкетирования и иными путями;
- использование этой информации для разработки рекомендаций, направленных на модернизацию изделий, планирование и выполнение профилактических и корректирующих воздействий и учета этой информации при проектировании новых изделий.
4. организации ремонта изделий, выработавших гарантийный ресурс, с качеством, обеспечивающим восстановление проектных характеристик (удовлетворяющих потребителя и требования общества), включающей:
5. организацией и совершенствованием эксплуатации по техническому состоянию.
1.3 Стратегия предприятия в области качества продукции
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его "стержень". В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества, - это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.
Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и в целом в рыночной политике, определяет их место в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя. В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер. Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качества продукции нацелено на: выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период их производства и потребления; определение научно-технических и экономических возможностей удовлетворения требований потребителя; установление ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции.
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.