Управление качеством на предприятии (по материалам машиностроительного завода), страница 5

- четкого определения требований потребителей на основе постоянного анализа контрактов и потребностей рынка.

Учет потребностей потребителя должен быть максимально полным, чтобы исключить ситуации, когда выпуск высококачественных изделий при ограниченных возможностях рынка может стать нерентабельным.

Работы по маркетингу - это функция отдельного структурного подразделения маркетинга и структурных подразделений предприятия, осуществляющих проектирование, технологическое обеспечение, материально-техническое снабжение производства, координирующих работу по качеству, надежности, а также обеспечивающих эксплуатацию изделий.

Структурное подразделение по маркетингу является ведущим подразделением по этому направлению и координирует работу других подразделений.

Качество, как следствие проектирования

Главной задачей проектирования является воплощение в конструкцию авиадвигателей и энергоустановок характеристик качества, способных удовлетворять на протяжении всего жизненного цикла изделий потребности потребителя, соответствующих интересам общества и установленным нормам.

Качество - подвижная цель, устанавливаемая потребителем.

Предприятие обеспечивает качество проекта авиадвигателей и энергоустановок следующими способами:

- проектированием двигателей совместно с внешними КБ на договорной основе и с конкретно оговоренными обязанностями и правами предприятия на владение проектом (подлинниками конструкторской документации, КД);

- путем оценки разработанного внешними КБ проекта изделий на соответствие установленным нормам (авиационным правилам), существующим и прогнозируемым потребностям потребителя;

- самостоятельной разработкой (в соответствии с этапами, установленными Политикой ОАО «Домовенок» в области качества):

на первом этапе: новых современных конкурентоспособных модификаций, на базе существующих изделий, держателем подлинников КД которых является предприятие;

на втором этапе: самостоятельным проектированием изделий на мировом уровне, путем качественного превращения УГК в КБ, с последующей сертификацией на право проектирования;

Решение задач обеспечения качества при проектировании достигается путем:

- выполнения интегрированных маркетинговых, конструкторских и технологических исследований с целью установления окончательных входных проектных данных (концепции проекта), включающих характеристики назначения, общей надежности, безопасности, эксплуатационной эффективности в экологичности, соответствующих требованиям национальных (стран-потребителей) норм (авиационных правил), обеспечивающих конкурентоспособность изделий, пригодность к сертификации, реализация которых (проектных данных) технически возможна и экономически целесообразна;

- учёта всех значимых для данных изделий факторов, вызывающих изменения их состояния при эксплуатации, включая качество обслуживания и связанные с этими изменениями виды затрат, в том числе ущерб окружающей среде;

- определения номенклатуры закупаемой продукции с требуемыми характеристиками качества и исполнителей внешних поставок;

- проектирования новых технологических процессов, приобретением и освоением передовых зарубежных технологий и совершенствованием технологий, полученных от Разработчика;

- обеспечения приспособленности конструкции для профилактического и технического обслуживания и ремонта, восстанавливающего проектные характеристики качества с учётом факторов, влияющих на изменение состояния изделий;

- качественного планирования, управления, контроля проектирования и анализа результатов работы, а также выполнения проверки проекта на соответствующих стадиях с последующей оценкой проекта на соответствие входным данным, установленным потребностям Потребителя или его требованиям;

- проверки качества проекта испытаниями, предусмотренными национальными нормами (авиационными правилами) стран-потребителей по соответствующим программам, в условиях, соответствующих полному диапазону условий реальной эксплуатации;