- нормативная и техническая документация, экспертизы, выполнение отчетов, проверок и другая нематериальная продукция, производимая в соответствии с функциями структурных подразделений, функциональными обязанностями соответствующих должностных лиц.
Планирование качества на всех уровнях управления, во всех структурных подразделениях и по всем видам продукции и процессов должно быть документировано, и находиться под постоянным контролем должностных лиц, отвечающих за соответствующие элементы системы качества (направления деятельности), утвердивших соответствующие показатели качества и руководителей соответствующих структурных подразделений.
Функциональные обязанности руководителей всех уровней на предприятии независимо от направления деятельности должны содержать положения обязующие разрабатывать и совершенствовать показатели качества, касающиеся деятельности своих подчинённых, методы их количественной оценки и планирование этих показателей.
Планирование показателей качества включает в себя планирование руководителями всех уровней в соответствии со своими функциональными обязанностями и направлениями деятельности следующих количественных или качественных показателей;
- требований к качеству выпускаемой продукции, включающих требования к разрабатываемой технической, нормативной документации и выпускаемой материальной продукции и её составным частям, в том числе требования к качеству продукции в промежуточных точках (этапах) производственного (творческого) процесса, где потери от допущенных ошибок минимальны;
- требования к качеству технологических процессов, процессов контроля, проверок, надзора и управления производством и качеством продукции;
- требования к качеству вспомогательных процессов, в том числе выполняемых в интересах других потребителей, включая внутренние структурные подразделения.
Политика ОАО «ДОМОВЕНОК» в области качества при производстве авиационных двигателей, энергоустановок и мероприятия по его улучшению
Производство авиадвигателей и созданных на их базе энергоустановок является приоритетным видом продукции предприятия.
Политика в области качества авиадвигателей и энергоустановок базируется на принципах общей политики предприятия в области качества и определяет конкретные принципы и способы достижения необходимого уровня качества по его ключевым аспектам:
- качество, обусловленное маркетингом;
- проектированием;
- производством;
- техническим обслуживанием в эксплуатации.
Качество, как следствие маркетинга
Главная задача маркетинга - определение потребностей потребителя в продукции конкретного вида и трансформации их в характеристики качества, способные на протяжении жизненного цикла изделий удовлетворить эти потребности и обеспечить сохранение или увеличение доли предприятия на рынке.
Решение задач маркетинга рынка авиадвигателей и энергоустановок достигается путем:
- всестороннего исследования и анализа реализуемых и проектируемых конкурирующими фирмами характеристик изделий конкретного вида;
- изучения существующих потребностей, как крупных так и малых авиакомпаний (включая частных лиц), национальных государственных и региональных административных органов и аналогичных органов стран - потенциальных потребителей, тенденций изменения этих потребностей и прогнозирования их значений на период, достаточный для разработки (модификации) авиадвигателей и энергоустановок, с учетом сложившихся геополитических, социальных факторов, научно-технического прогресса и тенденций их изменения;
- изучения планируемых конкурирующими предприятиями сроков выпуска изделий конкретного вида с характеристиками, предающими им техническое превосходство;
- изучения состояния и изменения характеристик качества реализованных изделий в эксплуатации, и неудовлетворенности этими характеристиками потребителя;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.