Управление качеством на предприятии (по материалам машиностроительного завода), страница 3

б) Базовый фонд оплаты труда и непромышленного персонала;

в) Плановый фонд оплаты труда и непромышленного персонала;

г) Численность, принятая для расчета базового фонда оплаты труда;

д) Производительность труда;

е) Сумма общепроизводственных расходов;

ж) Смета затрат на производство;

з) Норматив оборотных средств на материалы;

и) Норматив оборотных средств для образования задела.

При изменении одного из показателей плана корректируются все взаимосвязанные показатели.

Выполнение технико-экономических показателей в подразделениях обеспечивает руководитель структурного подразделения.

Методика планирования основных технико-экономических показателей на Луганском машиностроительном заводе отображается в финансовой и статистической отчетности с периодичностью месяц, квартал, полугодие, год.

Формы статистической отчетности, используемые в планово-экономическом отделе:

-  Ф-1-баланс предприятия;

-  Ф-2-отчет о финансовой деятельности;

-  Ф-3-отчет о движении денежных средств;

-  Ф-4-отчет о собственном капитале;

-  Ф-5-примичание к годовому финансовому отчету;

-  Ф-1 ПВ-отчет по труду;

-  Ф-3 ПВ-отчет об использовании рабочего времени;

-  Ф-1 П-отчет предприятия о произведенной товарной продукции.

1.2 Управление качеством на предприятии

Политика ОАО "Домовенок" в области качества:

1. ОАО «Домовенок» берет на себя обязанности и гарантирует:

Проектирование, производство, техническое обслуживание и ремонт выпускаемой продукции, способной полностью удовлетворять не только существующие, но и ожидаемые требования Потребителя.

Обеспечение показателей надежности, безопасности, экономичности и эксплуатационной эффективности продукции на нормативном уровне.

2. Основные направления реализации «Политики»:

Постоянное совершенствование системы обеспечения качества.

Внедрение принципов качества во все производственные процессы, включая процессы управления.

Обеспечение сертификации выпускаемой продукции и предоставляемых услуг в странах потребителях.

Выпуск новой продукции соответствующего уровня качества в более короткий срок, чем конкурирующие фирмы, на основе комплексного проведения маркетинга, проектирования и технологической подготовки производства.

Расширение и создание новых пунктов технического обслуживания.

Поиск новых рынков сбыта и увеличение числа стран потребителей продукции.

Повышение уровня надежности, безопасности, экологических параметров продукции, совершенствование технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Снижение уровня производственных и непроизводственных потерь.

Систематическая подготовка и аттестация всего персонала предприятия.

Стимулирование персонала за качество выполненных работ.

3. Руководство предприятия берет на себя ответственность за создание необходимых условий для реализации «Политики» в области качества.

4. Настоящая «Политика» призвана объединить усилия и обеспечить целеустремленность действий коллектива предприятия в вопросах обеспечения качества продукции.

Планирование качества является важнейшим аспектом производства продукции с характеристиками, удовлетворяющими потребителя.

На предприятии вводятся следующие категории и виды планирования:

1. по видам планирования:

- стратегическое;

- оперативное;

2. по способам планирования:

- постоянное;

- периодическое;

- целевое;

3. по уровням планирования:

- на высшем уровне руководства;

- на уровне структурных подразделений;

- на уровне исполнителей (ведущих специалистов предприятия руководителей нижнего звена);

4. по видам продукции:

- авиадвигатели, энергоустановки, потребительские товары (по каждому наименованию продукции);

- услуги (для внешних и внутренних потребителей);