Управление качеством на предприятии (по материалам машиностроительного завода), страница 8

- совершенствования организации и методов входного контроля и рекламационной работы;

- оперативного регулирования качества поставок на основе требований потребителя к качеству;

- повышения качества закупаемой продукции путем выставления требований к поставщику о разработке корректирующих и предупреждающих воздействий, направленных на совершенствование качества продукции и систем качества;

- заключения контрактов, содержащих соглашения по обеспечению качества, решению спорных вопросов, методам проверки качества продукции, и проведением систематического анализа выполнения условий контрактов;

- организация учета, анализа и оценки качества поставок;

- содействия на договорной основе совершенствованию качества продукции и систем качества поставщиков, включая их оценку на предприятиях поставщиков и разработку соответствующих рекомендаций;

- привлечение соответствующих государственных органов страны-поставщика для содействия в повышении качества закупаемой продукции;

Основные направления обеспечения качества серийного производства.

Основой обеспечения качества в серийном производстве является поддержание соответствия состояния и функционирования технологических систем предприятия, цехов и процессов установленным требованиям, своевременным управлением и коррекцией параметров этих систем при их отклонении на величину, превышающую допустимую.

Решение этой задачи обеспечивается путем:

1. совершенствование структуры и организации производства, включающем:

- согласование всех элементов производственного процесса по производительности и производственной мощности, взаимодействию во времени и последовательности;

- разработку типовых процессов и групповых методов разработки, специализацией структурных подразделений с насыщением их специализированными и специальными средствами производства;

- совершенствование планово-предупредительного обслуживания рабочих мест, как одного из главных элементов технологической системы предприятия и технологических систем цехов;

- разработку автоматизированной системы управления качеством, обеспечивающей управление качеством как единым целым, и дифференцированное управление по видами направлениям деятельности, структурным подразделениям и видам продукции;

- совершенствование системы контроля, с постепенным, но планомерным смещением приоритетов от 100% контроля продукции до контроля процессов с применением статистических методов;

- четкое распределение, разграничение и персонификацию ответственности за состояние и функционирование каждого элемента технологических систем предприятия, цехов и процессов и управление ими, исключающем коллегиальную ответственность, её дублирование и неопределенность;

2. постоянной и периодической оценки и анализа состояния и функционирования технологических систем предприятия, цехов и процессов включающих:

- организацию и выполнение внутренних проверок от имени руководства предприятия, проверок, организуемых главными специалистами и проверок, организуемых руководителями структурных подразделений предприятия;

- сбор, обработку и анализ информации о качестве технологических систем, получаемых в результате функционирования системы контроля;

- сбор, обработку и анализ информации о качестве продукции на всех этапах жизненного цикла, включая эксплуатацию и ремонт.

В результате оценки и анализа у высшего руководства предприятия должна сложиться и полная и объективная картина состояния и функционирования всей системы качества предприятия.

3. своевременной коррекции элементов или характеристик технологических систем и продукции включающей:

- идентификацию элементов и (или) характеристик технологических систем, состояние или функционирование которых не соответствуют установленным требованиям или задачам, с определением приоритетности проведения количественного и качественного анализа несоответствий и их причин;