Формирование стратегии предприятия по производству высококачественных электрочайников и кофеварок

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Стратегическое планирование - это процесс систематизированного определения долгосрочных целей и направлений деятельности предприятия. Первый этап планирования деятельности предприятия - определение его миссии.

Миссия - это основная общая цель предприятия (четко определена причина    существования, основное его назначение, направление общественно-предпринимательской деятельности).

Второй этап стратегического планирования - определение стратегических целей. Он предусматривает конкретизацию программного заявления у перечня целей и заданий для каждого уровня управления предприятием.

Цели и задания предприятия должны быть конкретными, реальными, досягаемыми, взаимосогласованными и, если возможно, иметь количественное выражение. Цель предприятия - это уже конкретизация избранной миссии.

Третий этап - анализ внешней среды. Это очень сложный етап, что нуждается в значительных расходах сил и средств. В экономике такой этап называется анализом и исследованием рийку, в стратегическом планировании - стратегической диагностикой, а в маркетинге - маркетинговыми исследованиями.

Четвертый этап - анализ внутреннего потенциала предприятия, перспектив его развития. Другими словами, на этом этапе стратегического планирования предприятие анализирует свой хозяйственный "портфель", то есть оценивает состояние всех стратегических хозяйственных подразделов.

Анализ хозяйственного "портфеля" дает возможность оценить рентабельность каждого предприятия и принять решение об их последующем развитии (или сокращение или вообще прекращение деятельности).

Пятый этап - выбор генеральной стратегии предприятия.

Стратегия - это генеральная комплексная программа действий, которая определяет приоритетные для предприятия проблемы, его миссию, главные цели и деление ресурсов для их достижения.

Стратегия формирует целые и основные пути их достижения таким образом, что предприятие имеет общее (объединяющий все его подразделы) направление развития. По своему содержанию стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования.

В условиях дифференцированного производства практически все методы портфельного анализа являются матричными. их использование происходит за одинаковой схемой: как правило, строится матрица, на одной из осей которой размещаются оценки перспектив развития рынка, на другой - оценка конкурентоспособности изделия относительно так называемого стратегического центра ведения хозяйства. Для выявления возможностей последующего развития используют матрицу "товар - рынок".

Стратегию развития можно определить на основании анализа таких возможностей:

интенсивного развития, или интенсификации усилий предприятия в пределах его деятельности;

интеграционного развития, или расширения деятельности предприятия через взятие под контроль или присоединение к нему других предприятий;

- диверсификации, или расширения количества сфер деятельности предприятия на рийках новых товаров за пределами отрасли.

В пределах избранной базовой стратегии возможны несколько направлений деятельности, что заведено называть стратегическими альтернативами.

Шестой этап разработки стратегии планирования - выбор стратегической альтернативы.


1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Название организации

ООО «Электа» (зарегистрирован в Торгово-Промышленной палате Украины, номер лицензии )

Адрес: 96404, Украина, г. Марганец, Днепропетровской обл., ул. Ленина 75

Директор: Кондратьев В.В., тел. 8(06474) 4-33-82, 3-20-80.

Отдел сбыта тел. 3-20-80.

1.2 Характеристика продукции

Продукция ООО «Электра» - высококачественные электрочайники и кофеварки и много различная ассортиментная линейка электрооборудования, которая представляет собой более 100 наименований.

Продукция выпускается в 6 моделях. На весь спектр продукции распространяется  гарантийный срок 12 месяцев со дня продажи. Условия работы -25¸+40 град.С, при нормальной влажности. Продукция изготавливается по запатентованной технологии из исходного сырья наилучшего качества.

1.3 Миссия организации и цели

Миссия организации: выпуск широкого спектра моделей электрооборудования для разнообразных слоёв потребителей.

Цели: расширение ассортимента выпускаемой продукции, освоение новых рынков сбыта.

1.4 Организационная структура и структура управления

Схема структуры управления организацией приведена ниже (рисунок 1.1).

Полномочия и функции учредительного собрания и директора организации определяются уставом общества.

Согласно функциональных обязанностей, к функциям директора относятся: управление предприятием, контроль, планирование его деятельности, подбор кадров и т.д.

К функциям главного инженера относятся:

является заместителем директора по техническим вопросам;

организация производства;

контроль за соблюдением технологических инструкций, норм и правил по охране труда, других нормативных документов, являющихся руководящими для данного производственного предприятия;

Похожие материалы

Информация о работе