СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Краткое описание предприятия и выделение стратегических зон хозяйствования 5
2 Построение матрицы «Бостонской консультационной группы»
и её анализ 8
3 Построение матрицы «Мак – Кинзи» и её анализ 13
Выводы 18
Рекомендации 19
Литература 20
Приложение 21
ВВЕДЕНИЕ
Управление предприятием предполагает учет множества разнонаправленных факторов:
- экономических;
- технологических;
- социальных;
- политических;
- правовых и т. д.
Каждый из которых имеет тенденцию к изменению. Стратегия же синтезирует различные видения, представляет целостную картину текущего состояния предприятия и позволяет создать адаптационный механизм для перспектив развития в будущем. Стратегия призвана расширить горизонты предвидения, создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят во внешней и внутренней среде. Само формирование стратегии требует интегрированного учета различных финансово-экономических и социально-политических аспектов.
С переходом к новому этапу рыночных реформ на всех уровнях управления повышается роль специалистов, способных принимать оптимальные решения, связанные с будущими возможностями функционирования предприятий, постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями, обеспечивать адаптацию предприятия к изменениям внешней среды путем формирования и реализации эффективных стратегий деятельности.
1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗОН ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Фирма «Виал» действует как открытое акционерное общество. Местонахождения предприятия является г. Житомир Житомирской области. Население города 299000 чел.
Предприятие действует в соответствии с законом Украины «О предприятиях в Украине», «О собственности», «О предпринимательстве», «О хозяйственных обществах», а также уставом ОАО «Виал». Форма собственности – коллективная.
Основным видом деятельности является пошив и реализация головных уборов:
- меховых головных уборов;
- шляп;
- вязаных головных уборов;
- головных уборов для детей;
- кепки;
- спортивных головных уборов.
Потенциальными потребителями являются все жители города Житомир, а также часть населения близлежащих областей. Спрос на товары стабильный. В основном готовая продукция реализуется в фирменных магазинах предприятия, а небольшая часть идет на экспорт.
Основными конкурентами предприятия являются поставщики аналогичной продукции из Ближнего и Дальнего Зарубежья, а также крупные предприятия в пределах Украины. Наиболее сильные из них являются конкуренты «Престиж», «Bell», «Link off» и др.
При выходе на рынок г. Житомира предприятие ОАО «Юлия» провело выделение стратегических зон хозяйствования с целью определения группы потребителей, на которую данная продукция имела бы лучшие конкурентные преимущества. На основе анализа мотиваций потребителей по результатам маркетингового исследования в качестве переменных сегментирования были уровень доходов и функциональность товара.
Выделение стратегических зон хозяйствования определяется в такой последовательности:
- определение количества потенциальных потребителей продукции;
- выделение стратегических зон хозяйствования;
- определение количества потребителей по каждой стратегической зоне хозяйствования (продукту);
- расчет ёмкости рынка по каждой стратегической зоне хозяйствования с учётом частоты покупки;
- расчёт объёма реализации по каждому продукту предприятия;
- расчет объёма реализации по каждому продукту конкурента;
- определение доли рынка предприятия;
- определение доли рынка конкурента;
- определение уровня конкуренции в отрасли.
Все найденные данные сведем в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Выделение стратегических зон хозяйствования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.