Формирование стратегии предприятия. Построение матриц «Бостонской консультационной группы» и «Мак – Кинзи», страница 6

Результаты вычислений представим в таблице 3.5

Таблица 3.5- Данные для построения матрицы Мак – Кинзи

Показатели

Продукт

№1

Продукт

№2

Продукт

№3

Продукт

№4

Продукт

№5

Продукт

№6

Привлекательность рынка

63,6

51,46

74,3

80

71,6

47,3

Конкурентоспособность

59,8

62

65,5

90,8

51,5

61,3

Ёмкость рынка

4001

22500

6000

4500

1500

3000

АРД, %

3,6

2

30

40

16,67

1,76

высокая

 

средняя

 

низкая

 
Надпись: высокаяНадпись: средняяНадпись: низкая

Таблица5.6 Разработка стратегии

Продукт

Стратегия

Действия предприятия по реализации стратегий

Продукт №4 находится в секторе 6 (высокая привлекательность, высокая конкурентоспособность).

Стратегия защиты позиций

Необходимо осуществить вложение наибольшего объема инвестиций с целью увел. выпускаемой продукции  

Продукты №5, №3 находятся в секторе 5 (средняя привлекательность рынка и высокая конкурентоспособность)

Стратегия развития

Большой объём инвестиций в маркетинговую деятельность с целью усиления слабых позиций Необходимо осуществить периодические рекламные напоминания и применять ценовые скидки

Продукты №1, №2, №6 находится в секторе 5 (средняя привлекательность и средняя конкурентоспособность)

Стратегия выборочного развития

Больший объём инвестиций с целью сохранения, увеличение конкурентности продукции.

ВЫВОДЫ

Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегия   -   это   определение   основных, долгосрочных целей и  задач  предприятия, утверждение  курса  действий  и распределения  ресурсов,  необходимых  для  достижения   этих   целей.

Определение стратегии дополняется  требованием   экономичности  для принимаемых курсов действий.

Стратегическая альтернатива определяется  путём сопоставления  возможностей  и  ресурсов  предприятия с  учётом  приемлемого уровня риска. В конечном итоге формирование  стратегии  предприятия даёт ответы на три вопроса: 

- какие  направления  хозяйственной  деятельности необходимо развивать? ;

- каковы  потребности  в  капиталовложениях  и  наличных ресурсах?;     

- какова возможная отдача по выбранным направлениям?

Реализация стратегии проявляется через оперативные действия и стратегическое поведение предприятия.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Таким образом, изучив и построив две матрицы, руководство предприятия пришло к следующим выводам: продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом на данном рынке сбыта, приносит предприятию хорошие прибыли.

Следовательно, в качестве основной стратегии предприятие изберёт стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиций на рынке.

Реализацию данной стратегии руководству предприятия рекомендуется осуществлять с помощью следующих методов:

- расширить сбыт выпуска товаров на традиционный рынок путем установления конкурентоспособных цен;

- наступательной рекламы;

- интенсификации продвижения товаров и других маркетинговых усилий.

Необходимо осуществить развитие сбытовой сети, сервисных услуг, гибкой ценовой политики.