Результаты вычислений представим в таблице 3.5
Таблица 3.5- Данные для построения матрицы Мак – Кинзи
Показатели |
Продукт №1 |
Продукт №2 |
Продукт №3 |
Продукт №4 |
Продукт №5 |
Продукт №6 |
Привлекательность рынка |
63,6 |
51,46 |
74,3 |
80 |
71,6 |
47,3 |
Конкурентоспособность |
59,8 |
62 |
65,5 |
90,8 |
51,5 |
61,3 |
Ёмкость рынка |
4001 |
22500 |
6000 |
4500 |
1500 |
3000 |
АРД, % |
3,6 |
2 |
30 |
40 |
16,67 |
1,76 |
|
|
|
Таблица5.6 Разработка стратегии
Продукт |
Стратегия |
Действия предприятия по реализации стратегий |
Продукт №4 находится в секторе 6 (высокая привлекательность, высокая конкурентоспособность). |
Стратегия защиты позиций |
Необходимо осуществить вложение наибольшего объема инвестиций с целью увел. выпускаемой продукции |
Продукты №5, №3 находятся в секторе 5 (средняя привлекательность рынка и высокая конкурентоспособность) |
Стратегия развития |
Большой объём инвестиций в маркетинговую деятельность с целью усиления слабых позиций Необходимо осуществить периодические рекламные напоминания и применять ценовые скидки |
Продукты №1, №2, №6 находится в секторе 5 (средняя привлекательность и средняя конкурентоспособность) |
Стратегия выборочного развития |
Больший объём инвестиций с целью сохранения, увеличение конкурентности продукции. |
ВЫВОДЫ
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегия - это определение основных, долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Определение стратегии дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий.
Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов предприятия с учётом приемлемого уровня риска. В конечном итоге формирование стратегии предприятия даёт ответы на три вопроса:
- какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? ;
- каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах?;
- какова возможная отдача по выбранным направлениям?
Реализация стратегии проявляется через оперативные действия и стратегическое поведение предприятия.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Таким образом, изучив и построив две матрицы, руководство предприятия пришло к следующим выводам: продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом на данном рынке сбыта, приносит предприятию хорошие прибыли.
Следовательно, в качестве основной стратегии предприятие изберёт стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиций на рынке.
Реализацию данной стратегии руководству предприятия рекомендуется осуществлять с помощью следующих методов:
- расширить сбыт выпуска товаров на традиционный рынок путем установления конкурентоспособных цен;
- наступательной рекламы;
- интенсификации продвижения товаров и других маркетинговых усилий.
Необходимо осуществить развитие сбытовой сети, сервисных услуг, гибкой ценовой политики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.