Формирование стратегии предприятия. Построение матриц «Бостонской консультационной группы» и «Мак – Кинзи», страница 3

Показатель

Продукт №1

Продукт №2

Продукт №3

Продукт №4

Продукт №5

Продукт №6

ТРР

1,2

1,00

1,125

1,2

1,25

0,68

ОДР

0,09

0,45

2,12

2,4

0,83

1,056

ДП

3

10

40

40

6

1

Дойные коровы

 

Собаки

 

Звезды

 

Трудные дети

 

Рисунок 2.1 – Матрица БКГ

Таблица 2.3 – Характеристика продуктов в соответствии с положением на матрице

Текущее положение

Будущее положение

Новые продукты

Продукты №1,2,5 выходят на рынок. Продукты требуют зна-чительных инвестиций. Эти продукты являются потреби-телем денежных средств

Применяем стратегию ин-тенсификации усилий, что в будущем из разряда но-вых продуктов продукты №1,2,5 стали лидерами рынка

Лидеры рынка

Продукт №3 и продукт №4 являются лидерами рынка. Это перспективный рынок сбыта, он приносит значительную прибыль

Применяем стратегию интенсиф. усилий для про-дукта №3, а для продукта №4 – поддержание достигнутых позиций

Генераторы денежных средств

Продукт №6 является генератором денежных средств. Он приносит высокую прибыль и не требует незначительных инвестиций.

Стратегия поддержания конкурентных преимуществ с целью сохранения достигнутых позиций на рынке

Аутсайдеры рынка

Отсутствуют

-

Таблица 2.4 – Разработка продуктово – товарной стратегии предприятия.

Продукт

Положение на матрице

Развитие

Стратегия

Действия предприятия по реализации стратегии

1

2

3

4

5

6

1 Меховые головные уборы

Сегмент «трудные дети»

+

интенсификация усилий

Наибольший объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью повышения рыночной доли продукта и занятие им лидирующих позиций на данном рынке

2 Шляпы

Сегмент «трудные дети»

+

интенсификация усилий

Наибольший объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью повышения рыночной доли продукта и занятие им лидирующих позиций на данном рынке

3 Вязаные головные уборы

Сегмент «звёзды»

+

поддержа-ние

достиг-нутых

преиму-ществ

Большой объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью сохранения рыночной доли продукта

4 Детские шапки

Сегмент

«звёзды»

+

поддержа-ние

достиг-нутых

преиму-ществ

Влаживаем наибольший объем инвестиций в маркетинговую деятельность с целью повышения рыночной доли продукта. Осуществляем поиск новых рынков сбыта в соседних городах.

5 Кепки

Сегмент

«трудные дети»

+

интенсификация усилий

Наибольший объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью повышения рыночной доли продукта и занятие им лидирующих позиций на данном рынке

6 Спор-тивные головные уборы

Сегмент

«дойные коровы»

-

сбора урожая

Объём инвестиций незначитель-ный, уменьшение маркетин-говых усилий. Получение максимально возможной прибыли

3 ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «МАК-КИНЗИ» И ЕЁ АНАЛИЗ

Руководство «Виала» должно принять решение относительно стратегии развития своих видов продукции. Для этой цели было решено использовать многокритериальную матрицу Мак – Кинзи.