Показатель |
Продукт №1 |
Продукт №2 |
Продукт №3 |
Продукт №4 |
Продукт №5 |
Продукт №6 |
ТРР |
1,2 |
1,00 |
1,125 |
1,2 |
1,25 |
0,68 |
ОДР |
0,09 |
0,45 |
2,12 |
2,4 |
0,83 |
1,056 |
ДП |
3 |
10 |
40 |
40 |
6 |
1 |
|
|
|
|
Рисунок 2.1 – Матрица БКГ
Таблица 2.3 – Характеристика продуктов в соответствии с положением на матрице
Текущее положение |
Будущее положение |
|
Новые продукты |
Продукты №1,2,5 выходят на рынок. Продукты требуют зна-чительных инвестиций. Эти продукты являются потреби-телем денежных средств |
Применяем стратегию ин-тенсификации усилий, что в будущем из разряда но-вых продуктов продукты №1,2,5 стали лидерами рынка |
Лидеры рынка |
Продукт №3 и продукт №4 являются лидерами рынка. Это перспективный рынок сбыта, он приносит значительную прибыль |
Применяем стратегию интенсиф. усилий для про-дукта №3, а для продукта №4 – поддержание достигнутых позиций |
Генераторы денежных средств |
Продукт №6 является генератором денежных средств. Он приносит высокую прибыль и не требует незначительных инвестиций. |
Стратегия поддержания конкурентных преимуществ с целью сохранения достигнутых позиций на рынке |
Аутсайдеры рынка |
Отсутствуют |
- |
Таблица 2.4 – Разработка продуктово – товарной стратегии предприятия.
Продукт |
Положение на матрице |
Развитие |
Стратегия |
Действия предприятия по реализации стратегии |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 Меховые головные уборы |
Сегмент «трудные дети» |
+ |
интенсификация усилий |
Наибольший объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью повышения рыночной доли продукта и занятие им лидирующих позиций на данном рынке |
|
2 Шляпы |
Сегмент «трудные дети» |
+ |
интенсификация усилий |
Наибольший объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью повышения рыночной доли продукта и занятие им лидирующих позиций на данном рынке |
|
3 Вязаные головные уборы |
Сегмент «звёзды» |
+ |
поддержа-ние достиг-нутых преиму-ществ |
Большой объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью сохранения рыночной доли продукта |
|
4 Детские шапки |
Сегмент «звёзды» |
+ |
поддержа-ние достиг-нутых преиму-ществ |
Влаживаем наибольший объем инвестиций в маркетинговую деятельность с целью повышения рыночной доли продукта. Осуществляем поиск новых рынков сбыта в соседних городах. |
|
5 Кепки |
Сегмент «трудные дети» |
+ |
интенсификация усилий |
Наибольший объем инвестиций в маркетинговой деятельности с целью повышения рыночной доли продукта и занятие им лидирующих позиций на данном рынке |
|
6 Спор-тивные головные уборы |
Сегмент «дойные коровы» |
- |
сбора урожая |
Объём инвестиций незначитель-ный, уменьшение маркетин-говых усилий. Получение максимально возможной прибыли |
|
3 ПОСТРОЕНИЕ МАТРИЦЫ «МАК-КИНЗИ» И ЕЁ АНАЛИЗ
Руководство «Виала» должно принять решение относительно стратегии развития своих видов продукции. Для этой цели было решено использовать многокритериальную матрицу Мак – Кинзи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.