Формирование стратегии предприятия. Построение матриц «Бостонской консультационной группы» и «Мак – Кинзи»

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                         4

1 Краткое описание предприятия и выделение стратегических зон хозяйствования                                                                                                    5

2 Построение матрицы «Бостонской консультационной группы»

и её анализ                                                                                                                   8

3 Построение матрицы «Мак – Кинзи» и её анализ                                  13

Выводы                                                                                                          18

Рекомендации                                                                                               19

Литература                                                                                                    20

Приложение                                                                                                  21

ВВЕДЕНИЕ

Управление предприятием предполагает учет множества разнонаправленных факторов:

- экономических;

- технологических;

- социальных;

- политических;

- правовых и т. д.

Каждый из которых имеет тенденцию к изменению. Стратегия же синтезирует различные видения, представляет целостную картину текущего состояния предприятия и позволяет создать адаптационный механизм для перспектив развития в будущем. Стратегия призвана расширить горизонты предвидения, создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят во внешней и внутренней среде. Само формирование стратегии требует интегрированного учета различных финансово-экономических и социально-политических аспектов.

С переходом к новому этапу рыночных реформ на всех уровнях управления повышается роль специалистов, способных принимать оптимальные решения, связанные с будущими возможностями функционирования предприятий, постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями, обеспечивать адаптацию предприятия к изменениям внешней среды путем формирования и реализации эффективных стратегий деятельности.

1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗОН ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Фирма «Виал» действует как открытое акционерное общество. Местонахождения предприятия является г. Житомир Житомирской области. Население города 299000 чел.

Предприятие действует в соответствии с законом Украины «О предприятиях в Украине», «О собственности», «О предпринимательстве», «О хозяйственных обществах», а также уставом ОАО «Виал». Форма собственности – коллективная.

Основным видом деятельности является пошив и реализация головных уборов:

- меховых головных уборов;

- шляп;

- вязаных головных уборов;

- головных уборов для детей;

- кепки;

- спортивных головных уборов.

Потенциальными потребителями являются все жители города Житомир, а также часть населения близлежащих областей. Спрос на товары стабильный. В основном готовая продукция реализуется в фирменных магазинах предприятия, а небольшая часть идет на экспорт.

Основными конкурентами предприятия являются поставщики аналогичной продукции из Ближнего и Дальнего Зарубежья, а также крупные предприятия в пределах Украины. Наиболее сильные из них являются конкуренты «Престиж», «Bell», «Link off» и др.

При выходе на рынок г. Житомира предприятие ОАО «Юлия» провело выделение стратегических зон хозяйствования с целью определения группы потребителей, на которую данная продукция имела бы лучшие конкурентные преимущества. На основе  анализа мотиваций потребителей по результатам маркетингового исследования в качестве переменных сегментирования были уровень доходов и функциональность товара.

Выделение стратегических зон хозяйствования определяется в такой последовательности:

- определение количества потенциальных потребителей продукции;

- выделение стратегических зон хозяйствования;

- определение количества потребителей по каждой стратегической зоне хозяйствования (продукту);

- расчет ёмкости рынка по каждой стратегической зоне хозяйствования с учётом частоты покупки;

- расчёт объёма реализации по каждому продукту предприятия;

- расчет объёма реализации по каждому продукту конкурента;

- определение доли рынка предприятия;

- определение доли рынка конкурента;

- определение уровня конкуренции в отрасли.

Все найденные данные сведем в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Выделение стратегических зон хозяйствования

Похожие материалы

Информация о работе