контроль за состоянием производственного оборудования, основных фондов, обеспечение своевременного проведения текущих и капитальных ремонтов оборудования.
Рисунок 1.1 – Организационная структура организации
К функциям экономиста относятся:
- мониторинг, анализ и планирование деятельности предприятия;
- проведение маркетинговых исследований в области изучения спроса, сбыта, продукции конкурентов, расширение рынков сбыта;
- планирование и управление запасами предприятия;
- подготовка и предоставление отчётности в органы правления о деятельности предприятия.
К функциям бухгалтера относятся:
ведение бухгалтерского и налогового учёта в соответствии с НСБУ Украины и другими нормативными документами;
предоставление отчётной информации в соответствующие инстанции, согласно действующего законодательства;
начисление и расчёт заработной платы работников предприятия;
предоставление отчётной информации в органы правления.
Менеджер по сбыту обеспечивает бесперебойный сбыт продукции, расширяет сеть клиентов, занимается мероприятиями, способствующими стимулированию сбыта продукции.
1.5 Рынок потребителей
Рынки сбыта продукции ООО «Электа» – города Украины. Основное направление по сбыту – промышленные города и крупные центры. Целью предприятия является расширение рынков сбыта, поэтому рынок потребителей расширяется по мере развития предприятия.
1.6 Рынок конкурентов
По результатам исследования рынка конкурентов выяснено следующее:
- основные конкуренты – отечественные производители и зарубежные, довольно широко освоили только одну ветвь рынка – производство соков;
- цены конкурентов зарубежных аналогов значительно выше цен электробытовых товаров завода «Электрон» и отечественных конкурентов;
- большинство представленных на рынке образцов родственной продукции содержат не качественные и имеют маленький срок службы.
Исходя из этой информации, можно выработать определённые задачи и стратегию, а также можно считать приемлемой ситуацию на рынке конкурентов, т.е. при соответствующей экономической политике предприятие сможет стабильно работать и расширять производственные мощности и рынки сбыта.
В качестве основного конкурента можно выделить предприятие ОАО «Атом, г. Днепропетровск.
1.7 Рынок сырья
Рынками сырья являются завод изготовители деталей к электрооборудованию, расположенные на территории региона – Днепропетровская область.
Топливно-энергетические ресурсы для нужд предприятия берутся по месту от организаций-поставщиков.
В таблице 1.1 представлены исходные данные для различных стратегических зон хозяйствования (СЗХ). В качестве СЗХ выбрана продукция предприятия (6 моделей).
Таблица 1.1 – Исходные данные
№ п/п |
Наименование показателя |
Продукт 1 |
Продукт 2 |
Продукт 3 |
Продукт 4 |
Продукт 5 |
Продукт 6 |
|
Электрочайник «Электа» |
Электрочайник «Электа» |
Электрочайник «Электа» |
Кофеварка «Электа» |
Кофеварка «Электа» |
Кофеварка «Электа» |
|||
УТ 220V |
УР 360V |
ZP 450V |
NM 220V |
MO 360V |
NK 450V |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Город или рынок сбыта продукции |
г. Марганец Днепропетровская обл. |
||||||
2 |
Население города |
54700 (18900 употр) |
||||||
3 |
Количество потенциальных потребителей |
5670 |
4725 |
3213 |
2457 |
1890 |
945 |
|
4 |
Частота покупки продукции потребителем |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Продолжение таблицы 1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.