Формирование стратегии предприятия по производству высококачественных электрочайников и кофеварок, страница 2

контроль за состоянием производственного оборудования, основных фондов, обеспечение своевременного проведения текущих и капитальных ремонтов оборудования.

Рисунок 1.1 – Организационная структура организации

К функциям экономиста относятся:

- мониторинг, анализ и планирование деятельности предприятия;

- проведение маркетинговых исследований в области изучения спроса, сбыта, продукции конкурентов, расширение рынков сбыта;

- планирование и управление запасами предприятия;

- подготовка и предоставление отчётности в органы правления о деятельности предприятия.

К функциям бухгалтера относятся:

ведение бухгалтерского и налогового учёта в соответствии с НСБУ Украины и другими нормативными документами;

предоставление отчётной информации в соответствующие инстанции, согласно действующего законодательства;

начисление и расчёт заработной платы работников предприятия;

предоставление отчётной информации в органы правления.

Менеджер по сбыту обеспечивает бесперебойный сбыт продукции, расширяет сеть клиентов, занимается мероприятиями, способствующими стимулированию сбыта продукции.

1.5 Рынок потребителей

Рынки сбыта продукции ООО «Электа» – города Украины. Основное направление по сбыту – промышленные города и крупные центры. Целью предприятия является расширение рынков сбыта, поэтому рынок потребителей расширяется по мере развития предприятия.

1.6 Рынок конкурентов

По результатам исследования рынка конкурентов выяснено следующее:

- основные конкуренты – отечественные производители и зарубежные, довольно широко освоили только одну ветвь рынка – производство соков;

- цены конкурентов зарубежных аналогов значительно выше цен электробытовых товаров завода «Электрон» и отечественных конкурентов;

- большинство представленных на рынке образцов родственной продукции содержат не качественные и имеют маленький срок службы.

Исходя из этой информации, можно выработать определённые задачи и стратегию, а также можно считать приемлемой ситуацию на рынке конкурентов, т.е. при соответствующей экономической политике предприятие сможет стабильно работать и расширять производственные мощности и рынки сбыта.

В качестве основного конкурента можно выделить предприятие ОАО «Атом, г. Днепропетровск.

1.7 Рынок сырья

Рынками сырья являются завод изготовители деталей к электрооборудованию, расположенные на территории региона – Днепропетровская область.

Топливно-энергетические ресурсы для нужд предприятия берутся по месту от организаций-поставщиков.

В таблице 1.1 представлены исходные данные для различных стратегических зон хозяйствования (СЗХ). В качестве СЗХ выбрана продукция предприятия (6 моделей).

Таблица 1.1 – Исходные данные

№ п/п

Наименование показателя

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Продукт 4

Продукт 5

Продукт 6

Электрочайник «Электа»

Электрочайник «Электа»

Электрочайник «Электа»

Кофеварка «Электа»

Кофеварка «Электа»

Кофеварка «Электа»

УТ

220V

УР

360V

ZP

450V

NM

220V

MO

360V

NK

450V

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Город или рынок  сбыта продукции

г. Марганец Днепропетровская обл.

2

Население города

54700 (18900 употр)

3

Количество потенциальных  потребителей

5670

4725

3213

2457

1890

945

4

Частота покупки продукции потребителем

1

1

1

1

1

1

Продолжение таблицы 1.1