Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 9

Проверить уровень по ВУК, при отсутствии уровня по ВУК питание котла категорически  запрещено.       

5.9.3. Время последующего пуска котла определяется главным инженером.

5.9.4. При глубоком упуске воды питать котёл разрешается по истечении 20 часов с момента останова при температуре верха опорожненного барабана не более 160°С.

§ 5.10. Разрыв питательного трубопровода.

5.10.1. При разрыве питательного трубопровода следует:

а) аварийно остановить котёл, б) отключить повреждённый участок задвижками, в) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, г) оградить опасную зону.

§ 5.11. Взрыв газов в газоходах котла.

5.11.1. Причины взрыва газов в газоходах:

а) неудовлетворительный топочный режим из-за плохой работы горелочных устройств или недостаточного количества воздуха.

б) неудовлетворительная вентиляция топки и газоходов перед внесением факела при растопке котла, в) неудовлетворительная вентиляция газоходов при останове котла.

5.11.2.  При взрыве газов в газоходе котла следует:

а) аварийно остановить котёл, б) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, в) тщательно осмотреть топку, газоходы, воздуховоды, обмуровку и взрывные клапаны котла, г) если повреждений не обнаружено, то котёл разрешается топить только после тщательной вентиляции дымососами в течение 10 минут.

§ 5.12. Загорание сажи в газоходах котла.

5.12.1. Причиной загорания в газоходы котла может быть большое количество скопившейся в газоходах сажи вследствие систематического неудовлетворительного режима горения в топке.

5.12.2. Признаки загорания сажи в газоходах:

а) повышение температуры газов по газовому тракту против норм, б) нагревание докрасна металла газоходов, выбивание  газов и искр из неплотностей газоходов.

5.12.3. Следствием загорания сажи в газоходах может быть: а) загорание РВП, б) разрушение газоходов.

5.12.4. Для предупреждения загорания сажи в газоходах необходимо:

а) не допускать нарушений топочного режима горения, б) во время капитальных, средних и текущих ремонтов убирать газоходы от скопившейся там золы

5.12.5. При загорании сажи в газоходах необходимо:

а) остановить котёл, б) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, в) закрыть все шиберы газовоздушного тракта, а также все лазы  и горелки г) включить пожаротушение РВП, д) при необходимости вызвать пожарную команду.

§ 5.13. Загорание сажи в РВП.

5.13.1. Причины загорания сажи в РВП:

а) большое количество сажи на поверхностях нагрева РВП вследствие систематического неудовлетворительного ведения топочного режима горения, б) забивание поверхностей нагрева РВП сажей во время растопки котла вследствие неплотности шиберов газового тракта, в) некачественная и нерегулярная промывка РВП, г) некачественное и нерегулярное прокаливание РВП  (ГИО на к/а 5,6).

5.13.2. Признаки загорания сажи в РВП:

а) повышение температуры уходящих газов на 20-30ºС.;

б) уменьшение разности между температурой воздуха и газов до 20ºС.

в) покраснение обшивки корпуса РВП, выбивание искр и дыма через уплотнение ротора.

5.13.3. Следствием загорания РВП может быть деформация основных конструкций и узлов РВП вследствие высоких температур, полное разрушение РВП.

5.13.4. Для предупреждения загорания необходимо:

а)  не допускать нарушения топочного режима, б) тщательно промывать набивку ротора во время капремонтов и в межремонтный период, в) качественно и регулярно производить прокаливание РВП (ГИО на к/а 5,6).

г) следить за плотным закрытием шиберов газового тракта во время растопок котла.

5.13.5. При загорании сажи в РВП необходимо:

а) немедленно остановить котёл.

б) остановить дутьевые вентиляторы и дымососы; закрыть их направляющие аппараты.

в) доложить о случившемся НСС и администрации цеха.

г) закрыть все шиберы газовоздушного тракта.