§ 5.8. Повышение уровня в барабане котла.
5.8.1. Причины повышения уровня в котле:
а) отказ в работе автоматики питания, б) отказ в работе регулятора питания из-за износа муфты сцепления электродвигателя с редуктором РПК. Основными признаками износа муфты сцепления муфты эл. двигателя с редуктором РПК являются:
- характерный стук (щелчки в районе полумуфты) во время открытия или закрытия РПК.
- греется обмотка эл. двигателя.
- РПК начинает отрабатывать с запозданием, в результате чего происходит процесс раскачки уровня в барабане котла и расхода питательной воды. По мере увеличения износа происходит постепенное увеличение амплитуды колебаний уровня в барабане и расхода питательной воды на котел. По этому в тот момент времени, когда происходит процесс срезания полумуфты, баланс расхода питательной воды и пара может быть нарушен, как в положительную, так и в отрицательную сторону. Автоматика котла отрабатывает в сторону восстановления нормального режима работы, эл. двигатель вращается, а расход питательной воды остается неизменным.
в) отказ в работе регулятора питания котла из-за износа резьбы гайки штока РПК. Происходит резкое увеличение расхода питательной воды и повышение уровня в барабане.
г) резкий сброс нагрузки котлом при неудовлетворительной работе автоматики питания.
д) резкий набор нагрузки на котёл, сопровождающийся взбуханием уровня, е) вскипание воды в котле из-за большого солесодержания.
5.8.2. При повышении уровня в барабане котла необходимо (кроме случаев резкого наброса нагрузки):
а) установить причину повышения уровня, б) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, в) снять с автомата неисправный регулятор питания и перейти на резервное питание.
г) установить баланс между расходом пара и воды прикрывая, по мере необходимости, задвижки ВП-8 и ВП-8А.
д) в случае отказа автоматики питания вызвать персонал ЦТАИ для устранения дефекта.
е) в случае отказа РПК из-за износа муфты сцепления или резьбы гайки штока вызвать ремонтный персонал ЦЦР для устранения дефекта, ж) при вскипании воды в котле увеличить непрерывную продувку, по согласованию с начальником смены химцеха произвести периодическую продувку, привести солесодержание котловой воды в соответствие с нормами ПТЭ.
з) по достижении уровня +120 мм открыть аварийный слив и понизить уровень до среднего, после чего аварийный слив закрыть.
и) по достижении уровня +150 мм (по водоуказательным колонкам + 175 мм) котёл аварийно погасить.
5.8.3. Последующая растопка котла разрешается только после установления среднего уровня в барабане котла и устранения причины повышения уровня.
§ 5.9. Понижение уровня в барабане котла.
5.9.1. Причины понижения уровня в котле:
а) отказ в работе автоматики питания, б) отказ в работе регулятора питания котла из-за износа муфты сцепления или заклинивания редуктора РПК, (основные признаки износа муфты сцепления эл. двигателя с РПК см. п. 5.8.1.б)
в) падение давления воды в питательной магистрали, г) разрыв труб водяного тракта котла.
5.9.2. При понижении уровня в барабане котла необходимо:
а) убедиться в исправной работе водоуказательных приборов, б) установить причину понижения уровня, в) разгрузить котёл, г) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, д) при отказе автоматики питания снять РПК с автомата и перейти на ручное управление, вызвать персонал ЦТАИ для устранения дефекта, е) при отказе регулятора котла из-за дефекта муфты сцепления или редуктора перейти на резервное питание и вызвать ремонтный персонал ЦЦР для устранения дефекта, ж) при падении давления в питательной магистрали или понижение уровня в барабане до –80 мм потребовать от персонала турбинного отделения включения резервных ПЭНов, з) по достижении уровня в барабане котла – 150 мм (по водоуказательным колонкам – 175 мм) котёл аварийно погасить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.