Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 3

1.3.2. Распоряжения НСС, руководящего ликвидацией аварии, должны выполняться незамедлительно. Ответственность за необоснованную задержку выполнения распоряжения несут лица, не выполнившие распоряжения, а также руководители, санкционировавшие его невыполнение.

1.3.3. Ответственным за предупреждение и ликвидацию аварий в котельном отделении является начальник смены КТЦ. Все его распоряжения в части ликвидации аварий для оперативного персонала котельного отделения обязательны.

1.3.4. Отменить распоряжение начальника смены КТЦ может только НСС.

1.3.5. В случае необходимости, НСС, а также начальник цеха или его заместитель имеет право поручить руководство ликвидацией аварии в котельном отделении другому лицу или взять руководство на себя.

1.3.6. Оперативный персонал котельного  отделения независимо от присутствия лиц административно – технического персонала несёт личную ответственность за ликвидацию аварии, единолично принимая решения и осуществляя мероприятия по восстановлению нормального режима.

1.3.7. Для ускорения ликвидации аварии персоналу, непосредственно эксплуатирующему оборудование, должна быть предоставлена максимально возможная самостоятельность.

1.3.8. Лица, не входящие в состав вахты, но имеющие право находиться в котельном отделении, не имеют права, независимо от их служебного положения, отвлекать персонал и вмешиваться в его действия.

Лицам, не связанным с ликвидацией аварии, находиться на ЦТЩ запрещается.

§ 1.4. Предупреждение аварии и других нарушений работы оборудования.

1.4.1. Важным условием безаварийной работы является соблюдение персоналом котельного отделения ПТЭ, ПТБ, должностной и производственных инструкций, а также дисциплинированное выполнение распоряжений руководящего оперативного и административно- технического персонала.

1.4.2. Принимая смену, персонал должен обойти рабочие места, ознакомиться с работой оборудования, получить информацию от персонала, сдающего смену об оборудовании, работа которого требует особого контроля.

Хорошая качественная приёмка – залог безаварийной работы оборудования.

1.4.3. Большую роль в профилактике аварий и отказов играет своевременное выявление дефектов. Обнаружив дефект, персонал должен сделать запись в журнале дефектов котельного отделения, доложить об этом НСС, начальнику цеха  или его заместителю и потребовать от администрации цеха своевременного устранения дефекта, а от ремонтного персонала – качественного выполнения ремонта.

Своевременно не выявленный дефект и не устранённый – источник аварии.

1.4.4.  Принимая оборудование из ремонта дежурный персонал должен: тщательно осмотреть его принять рабочее место на чистоту, убедиться в качественном ремонте, опробовать оборудование  в различных режимах работы, после чего потребовать от руководителя работ  расписаться в журнале дефектов об устранении дефекта, после чего оперативный персонал расписывается в журнале дефектов о включении оборудования в работу или ввода в резерв и устранения дефекта.

1.4.5.  Персонал должен правильно эксплуатировать оборудование, овладевать передовыми методами работы, повышать свою квалификацию через систему технической учёбы, овладевать навыками быстрого и чёткого выполнения операций при ликвидации аварий во время противоаварийных тренировок, знакомиться с последними достижениями науки и техники в области энергетики.

§  1.5.  Поведение персонала при возникновении и ликвидации  аварий.

1.5.1.  При  нарушении режима работы и повреждении оборудования или возникновении пожара оперативный персонал котельного отделения обязан немедленно принять меры к восстановлению нормального режима работы оборудования или ликвидации                              аварийного положения и предотвращению развития аварии, а также немедленно сообщить о происшедшем НСС, начальнику  КТЦ или его заместителю.