Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 4

1.5.2.  Приёмка и сдача смены при ликвидации аварии запрещается. Пришедший на смену персонал во время аварии используется по усмотрению лица, руководящего ликвидацией аварии.

1.5.3.  При возникновении нарушения работы оборудования персонал оповещается по громкоговорящей связи об аварийном положении на станции.

1.5.4.  При объявлении аварийного положения на станции персонал должен пройти на свои рабочие места и сосредоточить всё внимание на правильном  ведении режима работы оборудования.

1.5.5.  Оставлять своё рабочее место персонал может только по прямому                              распоряжению вышестоящего персонала.

1.5.6.  При получении распоряжения от вышестоящего оперативного персонала работник должен повторить его распоряжение, затем быстро и чётко выполнить его, проявляя смекалку, инициативу и настойчивость, а затем доложить об исполнении лицу отдавшему                                распоряжение.

1.5.7.  В том случае, если распоряжение вышестоящего оперативного персонала явно угрожает жизни людей или целостности оборудования, работник это распоряжение не выполняет, о чём докладывает начальнику смены или администрации цеха.

1.5.8.  Оперативный персонал при ликвидации аварии должен действовать в  следующей последовательности:

а)  на  основании показаний приборов составить общее представление о том, что произошло;

б)  выяснить характер, место повреждения и объём участка, вовлечённого в аварию путём осмотра;

в) установить степень опасности аварии для жизни людей и целостности соседнего оборудования;

г) немедленно самостоятельно принять меры к устранению опасности людей, целостности оборудования и восстановлению нормальной работы оборудования;

д) доложить о случившемся вышестоящему оперативному  и административно – техническому персоналу.

1.5.9.  О каждом из этапов ликвидации аварии персонал должен уведомлять своего непосредственного руководителя по возможности сразу, не дожидаясь его опроса,                            предупреждая персонал т/о о возможных отклонениях режима на оборудовании т/о.

1.5.10.  После ликвидации аварии персонал котельного отделения должен сделать подробную запись  в  оперативном журнале  и в суточных  ведомостях котлов о возникновении аварии, об операциях с указанием точного времени.

1.5.11.  Каждый случай аварии и нарушения в работе оборудования должен быть тщательно расследован и учтён в соответствии с «Инструкцией  по расследованию и учёту аварий и других нарушений в работе  электростанций, электрических и тепловых сетей, энергосистем и энергообъединений». При этом должны быть установлены причины аварии и разработаны мероприятия по их предупреждению.

Глава II. Перечень возможных аварий и нарушений работы котельного отделения.

§ 2.1. К аварийным случаям и нарушениям работы оборудования котельного отделения относятся следующие случаи:

а) разрыв главного паропровода котла или растопочного коллектора.

б) разрыв экранных труб.

в) образование свищей  в экранных трубах, г) повреждение труб пароперегревателя, д) повреждение труб водяного экономайзера.

е) перепитка котлов ж) упуск воды из котла.

з) падение давления в питательной магистрали.

и) разрыв питательного трубопровода.

к)  обрыв факела, л) взрыв в газоходах котла.

м) разрушение обмуровки котла  и нагревание каркаса докрасна.

н) выход из строя всех водоуказательных приборов.

о) загорание сажи в газоходах котла и РВП.

п) повышение температуры пара свыше 560 °С

р) свищи на питательном трубопроводе, главном паропроводе и их арматуре.

с) недопустимого повышения давления пара и отказа в срабатывании предохранительных клапанов.

т) гидравлические удары в питательном трубопроводе.

у) останов одного или обоих воздухоподогревателей.

ф) сброс нагрузки турбиной и обеспечение собственных нужд. х) пожар в котельном отделении.

ц) останов дымососов, останов вентиляторов.