Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 7

а) отложение солей на внутренних поверхностях труб из-за плохого качества пара.

б) неудовлетворительное ведение топочного режима, вызывающее недопустимое повышение температуры металла труб пароперегревателя в) дефекты металла, изготовления и сварки

5.4.2. Признаки повреждения труб пароперегревателя:

а) шум истекающего пара в области пароперегревателя выбивание пара из лючков и неплотностей обмуровки, б) небаланс между расходом воды и пара.

5.4.3. При обнаружении повреждения труб пароперегревателя необходимо:

а) разгрузить котёл, б) определить размеры и место повреждения в) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, г) усилить наблюдение за повреждённым  котлом, д) подготовить к пуску резервное оборудование,

5.4.4. Время останова котла при повреждёнии труб пароперегревателя определяется главным инженером.

§ 5.5. Повреждение труб экономайзера и подвесной системы.

5.5.1. причины повреждения труб водяного экономайзера и подвесной системы:

а) дефекты металла, изготовления и сварки, б) размораживание труб в зимнее время из-за неприятия должных мер по обогреву труб экономайзера и подвесной системы при нахождении котла в резерве и ремонте.

5.5.2. Признаки повреждения труб водяного экономайзера и подвесной системы:

а) небаланс между расходом воды и пара, б) шум в области экономайзера или конвективного пароперегревателя, в) вытекание воды из бункера внизу конвективной шахты, г) понижение температуры перегретого пара.

5.5.3. При повреждении труб водяного экономайзера или подвесной системы необходимо:

а) определить размеры и место повреждения, б) разгрузить котёл, в) доложить о случившемся НСС и администрации цеха, г) усилить наблюдение за повреждённым участком, д) подготовить к пуску резервное оборудование.

5.5.4. Свищи на водяном экономайзере и подвесной системе опасны тем, что в короткий срок могут вывести из строя большое количество близлежащих труб, что может  привести  к аварийному отключению котла.

5.5.5. Время останова котла при повреждении вод. экономайзера и подвесной системы определяется главным инженером, если повреждение не повлекло за собой упуска  воды из котла.

При останове котла ТМ-84''Б'' при повреждении водяного экономайзера (свищи на тубах или разрывы труб, если повреждение не повлекло за собой упуска воды из котла) вести подпитку котла через задвижку ВП-8''А'' и РПК-100 до понижения  температуры газов в поворотной камере до Т=350ºС. Во время подпитки вести усиленный контроль за разностью температуры верха и низа металла барабана, не допускать попадания воды в кабельные туннели и на электросборки и их запаривания.

При увеличении разбежки по температуре низа/верха барабана до температуры выше 80ºС, а также при попадании воды в кабельные туннели или на электросборки – подпитку котлоагрегата прекратить.

§ 5.6. Повреждение трубок конденсатора.

5.6.1. Признаками повреждения трубок конденсатора является повышение солесодержания в перегретом паре при нормальном качестве насыщенного пара, снижение температуры перегретого пара на выходе из котла и по тракту пароперегревателя.

5.6.2. При повреждении трубок конденсатора необходимо:

а) разгрузить котёл, б) сообщить о случившемся НСС и администрации цеха, в) уменьшить подачу конденсата на впрыскивающие пароохладители, не допуская повышения температуры перегретого пара свыше 5600С.

г) подорвать дренаж с узла впрысков.

§ 5.7. Забивание сопел впрыскивающих пароохладителей.

5.7.1. Признаки забивания сопел:

а) повышение температуры перегретого пара, б) уменьшение расхода конденсата при впрыске при полностью открытом регулирующем клапане,

5.7.2. при забивании сопел пароохладителей необходимо:

а) разгрузить котёл, б) сообщить о случившемся НСС и администрации цеха, в) закрыть подачу конденсата на забитые пароохладителей.

г) продуть загрязненные сопла через дренажи продувки впрыскивающих пароохладителей.