Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 11

а) затягивание факела в зону пароперегревателя вследствие неудовлетворительного топочного режима, б) большие избытки воздуха, в) неудовлетворительная работа автоматики регулирования температуры пара, г) забивание сопел пароохладителей.

5.16.2.  Для предупреждения повышения температуры пара необходимо:

а) не допускать нарушений топочного режима, б) работать с избытком воздуха в соответствии с указаниями режимной карты, в) контролировать работу автоматики регулирования температуры пара и своевременно устранять дефекты автоматики, г) регулярно, при каждом пуске котла продувать фильтры сопел впрыскивающих пароохладителей.

5.16.3.  При достижении температуры перегретого пара 5600С необходимо:

а) разгрузить котёл, отключив верхний ярус горелок, б) выяснить причину повышения температуры пара;

в) предупредить персонал турбинного отделения о повышении Т пара; г) наладить режим горения в топке, д) уменьшить подачу воздуха и привести её в соответствие с режимной картой, е) при неудовлетворительной работе автоматики регулирования температуры пара перейти на ручное управление и вызвать персонал ЦТАИ для устранения дефекта, ж) при забивании сопел пароохладителей действовать в соответствии с § 5.7.2. настоящей инструкции.

§ 5.17. Понижение  температуры перегретого пара.

5.17.1. Причины понижения температуры пара:

а) неудовлетворительное ведение топочного режима вследствие недостаточного количества воздуха, б) неудовлетворительная работа автоматики регулирования температуры пара, в) разрыв труб водяного экономайзера или подвесной системы КПП, г) перепитка котла с забросом воды в НПП, д) попадание большого количества воды в РВП вследствие ошибочного открытия задвижек пожаротушения  РВП.

е) неплотность трубной системы конденсаторов

5.17.2.  при понижении температуры перегретого пара необходимо:

а) увеличить  подачу воздуха в котёл в соответствии с режимной картой б) предупредить персонал турбинного отделения о понижении температуры пара, в) выяснить причину понижения температуры пара, г) при неудовлетворительной работе автоматики регулирования температуры пара перейти на ручное управление и вызвать персонал ЦТАИ для устранения днфекта.

д) при понижении температуры вследствие разрыва труб водяного экономайзера или подвесной системы КПП действовать в соответствии  с § 5.5.3. настоящей инструкции, е) при понижении температуры пара до 5000С котёл аварийно останавить.

§ 5.18. Гидравлические удары  в питательном трубопроводе.

5.18.1. причины гидравлических ударов в питательном трубопроводе:

а) заполнение трубопровода водой без предварительного открытия воздушников для удаления воздуха, б) ослабление подвесок трубопровода, в) нарушение функций подвесных опор, вследствие защемления трубопровода,

5.18.2.  Для предупреждения гидравлических ударов в питательном трубопроводе  и связанных с ними повреждений необходимо:

а) перед включением трубопровода в работу открыть воздушники и дренажи, б) тщательно прогреть трубопровод, выпустить из него воздух постоянно поднимая давление через байпас основной задвижки, в) в процессе эксплуатации трубопровода следить за состоянием подвесок и опор.

§ 5.19. Гидравлические удары в паропроводе.

5.19.1.  Причины гидравлических ударов в паропроводе:

       а) включение паропровода в работу без предварительного тщательного его дренирования и прогрева, б) заброс воды в паропровод при перепитке котла, в) несоблюдение уклонов паропровода при его монтаже, г) провис паропровода, д) отсутствие необходимого количества дренажей.

5.19.2.  Для предупреждения гидравлических ударов в паропроводе и связанных с ними повреждений необходимо:

а) перед прогревом паропровода тщательно осмотреть состояние подвесок и опор, б) открыть дренажи паропровода, в) открыть байпас основной задвижки, г) плавно прогреть паропровод и арматуру, контролируя расширение его элементов по реперам, скорость прогрева указана в таблице 1.