Технологический регламент установки каталитического риформинга с предварительной гидроочисткой (Основные положения пуска и остановки установки при нормальных условиях), страница 4

Первоначальный прием топливного газа осуществляется до отсекателей UV-722, UV-724, UV-726, UV-728, UV-730, UV-732, установленных на газопроводах к пилотным горелкам печей и до отсекателей UV-721, UV-723, UV-725, UV-727, UV-729, UV-731 - к основным горелкам.

Дальнейший прием топливного газа осуществляется непосредственно перед пуском печей.

В зимнее время, а также при наличии  в топливном газе конденсата, перед заполнением газопровода необходимо подать пар в подогреватель топливного  газа Т-5. Включить электрообогрев газосепаратора С-7.

6.1.3. Продувка и испытание на герметичность

Детально операции  продувки и испытания на герметичность (плотность) изложены в специальной «Пусковой инструкции» (см. ТИ-1УКР-9). Ниже  приводятся  основные положения.

Проверка на проходимость, продувка и испытание на герметичность  всех трубопроводов проводится в соответствии с РД 38.13.004-86 «Эксплуатация    и    ремонт    технологических    трубопроводов»    и СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы» после оформления  паспортов на аппаратуру и трубопроводы и получения разрешения на их эксплуатацию.

         Особое внимание следует обратить на змеевики печей, для которых должно быть произведено как гидравлическое  испытание на прочность, так и  пневматическое  испытание на герметичность и проверка проходимости  каждого потока в соответствии с техническими условиями.

         Продувка аппаратов и трубопроводов  производится инертным газом во всех случаях, когда  системы перед продувкой  заполнялись  нефтепродуктами.

Проверка на проходимость и продувка всех аппаратов и трубопроводов осуществляется  в дренажи и воздушники во избежание переноса грязи  и окалины в последующие трубопроводы.

         При отсутствии дренажа продувка проводится  через  разболченные фланцы с установкой экрана  на  конечный разболченный фланец.

         Первоначальная продувка осуществляется по байпасам регулирующих клапанов. Диафрагмы, отсекатели, дроссельные шайбы снимаются и вместо них устанавливаются катушки. На приеме  насосов устанавливаются временные фильтры или экраны; проектные фильтры продуваются по байпасам.  Выставляются все технические манометры.

         Продувка считается законченной,  если на выходе продуваемого участка схемы сбрасывается сухой  и  чистый  (без  механических  частиц) продувочный газ.

         При содержании кислорода в системе не более 0,5% об. продувка прекращается и начинается подъем давления в системе с целью испытания оборудования и трубопроводов на герметичность.

         Одновременно с этим проводится удаление  масла и консервационной смазки.

         Испытание на герметичность осуществляется инертным газом высокого давления путем ступенчатого  подъема давления.  Скорость подъема  должна быть не более 0,4 –0,5 МПа в час. Величина испытательного давления  на герметичность должна  соответствовать рабочему давлению в аппаратах и трубопроводах. При  пневматическом испытании на герметичность должны соблюдаться следующие правила:

·  на аппаратах и трубопроводах должны  быть установлены предохранительные клапана, манометры, согласно проекту или требованиям Госгортехнадзора;

·  подключаются все  первичные приборы КИПиА: расходомеры, измерители давления, газоанализаторы, регулирующие клапаны, связанные  с испытываемыми системами;

·  никаких работ в зоне  испытания производиться не должно;

·  проверка плотности фланцевых и резьбовых соединений, сварных стыков производится мыльным раствором;

·  устранение выявленных дефектов  делать только после «сброса»  давления;

·  скорость снижения давления в системе после проверки на плотность должна быть не больше 0,5 МПа в час.

Длительность испытаний должна быть не менее 24 часов.

Падение давления р в оборудовании за время  испытания его  на герметичность определяется по формуле :