Первоначальный прием топливного газа осуществляется до отсекателей UV-722, UV-724, UV-726, UV-728, UV-730, UV-732, установленных на газопроводах к пилотным горелкам печей и до отсекателей UV-721, UV-723, UV-725, UV-727, UV-729, UV-731 - к основным горелкам.
Дальнейший прием топливного газа осуществляется непосредственно перед пуском печей.
В зимнее время, а также при наличии в топливном газе конденсата, перед заполнением газопровода необходимо подать пар в подогреватель топливного газа Т-5. Включить электрообогрев газосепаратора С-7.
6.1.3. Продувка и испытание на герметичность
Детально операции продувки и испытания на герметичность (плотность) изложены в специальной «Пусковой инструкции» (см. ТИ-1УКР-9). Ниже приводятся основные положения.
Проверка на проходимость, продувка и испытание на герметичность всех трубопроводов проводится в соответствии с РД 38.13.004-86 «Эксплуатация и ремонт технологических трубопроводов» и СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы» после оформления паспортов на аппаратуру и трубопроводы и получения разрешения на их эксплуатацию.
Особое внимание следует обратить на змеевики печей, для которых должно быть произведено как гидравлическое испытание на прочность, так и пневматическое испытание на герметичность и проверка проходимости каждого потока в соответствии с техническими условиями.
Продувка аппаратов и трубопроводов производится инертным газом во всех случаях, когда системы перед продувкой заполнялись нефтепродуктами.
Проверка на проходимость и продувка всех аппаратов и трубопроводов осуществляется в дренажи и воздушники во избежание переноса грязи и окалины в последующие трубопроводы.
При отсутствии дренажа продувка проводится через разболченные фланцы с установкой экрана на конечный разболченный фланец.
Первоначальная продувка осуществляется по байпасам регулирующих клапанов. Диафрагмы, отсекатели, дроссельные шайбы снимаются и вместо них устанавливаются катушки. На приеме насосов устанавливаются временные фильтры или экраны; проектные фильтры продуваются по байпасам. Выставляются все технические манометры.
Продувка считается законченной, если на выходе продуваемого участка схемы сбрасывается сухой и чистый (без механических частиц) продувочный газ.
При содержании кислорода в системе не более 0,5% об. продувка прекращается и начинается подъем давления в системе с целью испытания оборудования и трубопроводов на герметичность.
Одновременно с этим проводится удаление масла и консервационной смазки.
Испытание на герметичность осуществляется инертным газом высокого давления путем ступенчатого подъема давления. Скорость подъема должна быть не более 0,4 –0,5 МПа в час. Величина испытательного давления на герметичность должна соответствовать рабочему давлению в аппаратах и трубопроводах. При пневматическом испытании на герметичность должны соблюдаться следующие правила:
· на аппаратах и трубопроводах должны быть установлены предохранительные клапана, манометры, согласно проекту или требованиям Госгортехнадзора;
· подключаются все первичные приборы КИПиА: расходомеры, измерители давления, газоанализаторы, регулирующие клапаны, связанные с испытываемыми системами;
· никаких работ в зоне испытания производиться не должно;
· проверка плотности фланцевых и резьбовых соединений, сварных стыков производится мыльным раствором;
· устранение выявленных дефектов делать только после «сброса» давления;
· скорость снижения давления в системе после проверки на плотность должна быть не больше 0,5 МПа в час.
Длительность испытаний должна быть не менее 24 часов.
Падение давления р в оборудовании за время испытания его на герметичность определяется по формуле :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.