~,. :'._~ .. ::-::-::;:;?-::::;~~-:""' .. ~=~.:О?~~~·~~=·_""'·:~Jr,-у;
....,_., .. -;~
-~.';Г~ .
.•. . ,
•• #
12.СтихиЙныЙ материалим древних философов. Материализм-это философское направление, противополый идеализму, исходит из первичности материального и вторичности нематер-го (дух-ого). Первые учения мат-ма появились в древней Греции, Китае и Индии. Первую школу открыл древнегреч философ Фалес за первооснову мира он выбрал воду. Идею о первовещ-ве развил Гераклит, выбрав за основу мира огонь. Учения Гер: идея вечного движения, идея единства вселенной и идея закономерности явлений. Создание гипотезы об атомическом строении природы (Левкипы, Демокрит). По Демокриту сущ 2 первоначала вещей: атомы и пустота. Продолжателем стали Эпикур, Лукреций. Все сущ-ее в природе по Эпикуру состоит из мельчайш не делимых частиц атомов. Вселенная состоит из тел и безграничных пространств. Лекреций в своем произведение «о природе вещей» излагает философию атомического материализма и провозглашают основные его положения.
Основные положения др материализма:
1. В мире нет ничего, кроме вечно сущ-ей движущей материи, состоящей из неделимых частей атомов.
2. Вселенная бесконечна и состоит из множества миров, вечно возникающих, развивающихся и гибнущих.
З. Все в мире не возникает из ничего и не исчезает в некуда. Т.О. древние материалисты так и не создали законченных моделей естественной картины мира.
L
В.Формирование диалектнки как науки.
Диалектика- учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. Первоначально этим термином обозначалось искусство диалога и спора, а именно: 1. способность вести спор посредством вопросов и ответов; 2. искусство классификации понятий о разделении вещей на роды и виды. Аристотель рассматривал диалек, как науку о вероятных мнениях. И ее изобретателем считают Зенона Элейского, котор подверг анализу противоречия возникающего при попытке мыслить, поиятие движения и множества. Философия феодального общества, диал-ой стали наз-ть формальную логику. В эпоху возрождения- диалие идеи о совпадении противоположностей выдвигают Кузанский и Бруно. В новое время немецкий ученый Декарт, Стеноза. Д выдвинул идею о принципе развития космогонии, а С разработал учение о субстанциях как первопричине. Немецк ученый Кант указал на значения ПРОПlВопол сил в физ-ом И космогон-их процессах и ввел идею развития познания. Важным этапом в развитие философии была идеалистическая диал-ка Гегеля, котор представил природный, истор и духый мир в виде процесса, т е в беспрерывном движение, изменение, преобразование и развитие. Однако диал-а Гегеля была обречена в диал оболочку, т к 011 признавал завершенность развития мира и познания, и принцип развития переносил только на идеальные объекты.
Ученые Марис и Этельс построили диал-ку на основе материалистического понимания, истор процесса и развития познания, обобщение реальных процессов, происходящих в природе, обществе и мышлении.
14. Работа Энгельса. Центральной идеей «диалектики природы» явл классификация форм движения природы и соотвественно этому классиф наук, изучающих эти формы движения. По Энгельсу низшая форма движения - это простое пер ем ещение, а высшее- это мышление. Основные формы движ-ия, изучаемые естественными наукамиэто механическое, физ-ое, хим и биол-ое. Низшая форма движения посредством скачка переходит в высшую. Высшая содержит в себе низшую, но не сводится к ней Он рассматривал диал-ое содержание наук. И выделил в матем-е проблему, математ абстракций; в астрон-и проблемы процесса про исход и развития солнечной сист., в физикеучение о превращение энергии, в биологии- проблему происхождения жизни на Земле. В работе «диа пр ир» сформулировал свое определение жизни. Жизнь- есть способ сущ-ия белковых тел. Также рассма-ет вопросы перехода от биолог формы движения к соц-ой и объясняет происхождение чел-ка в своей трудовой теории.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.