Краткие ответы на вопросы № 1-52 по дисциплине "Концепции современного естествознания" (Характеристика методов научного познания. Основные способы профилактики и сохранения здоровья), страница 25

l)предельные возмож. естест&ой экосистемы Земли к самоочищенIПO и саморегуляции. Емкость ПРИРОД. среды не позволяет перерабатывать все увелич. или возраст. масштабы отходов хоз-ой деят-ти чела. 2) фиЗИЧ. огранич-ть теРРИТ. в рамках одной планеты. 3) безотходность про из в-в а в природе и отход. человеч. произв-ва. 4) Особенности познания и использ-ия человеком законов развития ПРИРОДЫ. Законы развития природы опр. деят-ть чела и вы нужд-ют его познавать ИХ.В силу этого результаты ПРОИЗВОДСТ.-ХОЗ. деят-ти чела проявл-ся не только ри его жизни,НО и при жизни послед. поколениЙ. Сvбъективные

1) недостатки организ.-правовоЙ и ЭКОНОМИЧ. деят-ти гос-ва в области охраны окр. среды. 2) дефекты экоЛОГИЧ. воспитания И образ-ия 3) господство потребит-ой психологии по ОТНОШ. к природе. 4) ЭКОЛОГИЧ. невежество-нежелание изучать законы взаимосвязи чела и ПРИРОДЫ. 5) ЭКОЛОГИЧ. нигилизм(нежелание руководст-ся в своей деят-ти законами взаимосвязи чела и окр. среды)

ОСН. черты Э.к. на Земле: 1. Демогр-ий взрыв. Быстр. рост численности нас-ия обуславл-ся материал. условиями жизни, СОСТ. здравоохр-ия и общим уровнем культуры. Также это связано с получением независимти го суд-в и достижений вобл. здравоохран-ия развитых стран. 2 .. Истощение ПРИРОД. ресурсов. По мере того как увелич-ось население увеличивались и потреб. людей, расли объемы произв-ва и объемы добычи минер. реСУРСОВ,необходимых для множ. хим. продуктов произв-ого назначения,ЧТО приводит к истощению ПРИРОД. Ресурсов

3. Загрязнение окр. среды.



.: .... : .•.. ".:--.,:!.:t':~~_ •..•


\.~~


-- --.""""."::' T~"                                 .,;, ".)'


. ",.


'". ;:~~:~~'~:~; ... : "'-':-," .. ,



55.Типы        возмущений        в биосфере, их характ-ка.

1) оа3IJvшение озонового f:[!Q!h Осуществл-ся в результ. цепной реакции, в кот. однопримесная молекула может разрушить много тысяч молекул озона прежле чем попадет в более плотные слои атмосферы и достигнет поверх-ти вместе с осадками. Сейчас известно, что для описания днамич. состояния стратосферы необходимо около 150 реакциЙ.Хим. процесс начин-ся с поглощения молекул кислорода UV -излучением солнца. При таком поглощении раскрыв-ся хим. связи И обр-ся молекулы озона и атомы кислорода. Обр-ся диоксид азота,кот. вступает в реакцию с атомами КИСЛ .. Источниками оксида азота в стратосфере явл-ся бактерии, к искусств. источникам относят разл. рода газы исскуств-ого происх-ия, ядерные взрывы и галогенопроизводные углерода,КОТ. применяют в аэрозольных наполнит-ях.

2) кислотные осадки преимущественно про изводные оксида серы и азота. Образся естественным образом во время грозы, извержения вулканов и в результате Ж/Д бактерий, но основным источн. оксидов серы и азота явл-ся выбрасываемые газы автомоб., тэс. Особенно большой вред наносят озёрам,т.к. вода в них не содержит щелочных соед., нейтрализующих кислотные осадки. Кисл. осадки приводят К снижению природной почвы И сниж. урожайности культур. Кисл. ос. выпадают в виде дождя, снега, аэрозолей, газообр-ых кисл. соединений.


48. Варианты псих. Деятельности. 1.0щущение-чувчтвенныЙ образ, который возникает в процессе отражения органами чувств человека (рецепторами) отдельных свойств, признаков и функций, воздействующих в предметах или явлениях. 2.ВОСПРИЯТllе-отражает обьекты и явления природы целиком 11 полностью. Выполняет функцию систематизации образов и объединения IIХ в импульсы, которые по центростремительным нейронам поступают в кору большого полушария. 3.сознание-высшая форма высоко организационной материи головного мозга человека, отражение объекТIIВIЮЙ реальности.

Особенностью психических функций человека является наличие 2 сигнальной системы. Это особые условные рефлексы, вырабатываемые на слово, слово - обобщающий сигнал, который заменяет собой конкретные образы окружающего мира.

С точки зрения психологии, словомысль, которая включает в себя как существ. свойства, признаки и функции данного объекта или явления. При помощи 2 сигнальной системы у человека формируется абстрактнологическое мышление. Предпосылками образования абстрактнологческого мышления с точки зрения физиологии: 1.0ПТИМ. кровоснабжение головного мозга, 2. оптимальная возбудимость нервных центров.