Краткие ответы на вопросы № 1-52 по дисциплине "Концепции современного естествознания" (Характеристика методов научного познания. Основные способы профилактики и сохранения здоровья)

Страницы работы

Содержание работы

50.



1. Предмет 11 задачи курса КСЕ Естествознание - это наука о природе, обществе, мышлении человека и о законах их развития в пространстве и во времени.

l-ый объект исследования: при рода это объективная реальность, существующая в ней независимо от сознания человека во всем многообразии ее форм и проявлений. Основные формы природы: 1. неорганическая (неживая) природа; 2. органическая (живая) природа; 3. социалыю-биологическая природа. Структурные уровни прнроды (нач. с низшего): Неживая nТJlI/ЮQg 1) субмикроэлементарные (больше 10·15 см); 2) Микроэлементарные (10·15 см) - элемеlПарные частицы; 3) ядерный; 4) атомарный; 5) молекулярный; 6) Макроуровень (10-6 до 107 см) человек, машина; 7) мегоуровень галактика, черные дыры; 8) метоуровснь - вселенная. Живая nТЛllJOда 1) Биологический макроуровень, 2) клеточный; 3) Тканевый; 4) Органный; 5) организменный; 6) популяционновидовой; 7) биоценозы; 8) биосфера. СОl/1/алы/О-бuолоzическая поиоода 1) индивид; 2) семья; 3) коллективы; 4)большие соц. группы; 5) государство; 6) система государств; 7) человечество в целом; 8) ноосфера (ноо - умный, разумный). Отличия живой природы от неживой: обмен веществ (живое существо не может сущ. Без энергии); способность размножения; ответная реакЦlIЯ живого вещества на внешние воздействия.

2-0Й объект: общество - обособевшееся от природы часть материального мира, представляющее собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. Общественные отношения - это то специфическое, что отличает общество от всех других систем материального мира. В общественные отношения включаются не только производственные отношения, но еще и продукты взаимодействия между людьми, а именно организация семьи и классов, различные формы общественного сознания.

3-ий объект: мышление человека - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью процесс опосредованного отражения действительности в ходе анализа и синтеза.


2.Характеристика методов научного ПОЗII8I11I11

Метод - совокупность приемов и принципов познания. Методы: 1. философские; 2. частные; 3. общенаучные. Общенаучные методы познания: 1) Э"IПuрuческuй уровеuь (научное наблюдение, эксперимент, измерения.) Научное наблюдение - это чувственное отражение объектов и явлений внешнего мира. Характеризуется целенаправленностыо, планомерностью и активностью исследования. В научных наблюдениях отсутствует какая-либо деятельность, направленная на преобразование объекта исследования. ЭкспеDимент - это целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект с целью получения новых знаний о нем. Особенности эксперимента: 1) эксперимент позволяет изучать объект в «очищенном» виде, т. е. устраняя разного рода побочные факторы, затрудняющие процесс исследования; 2) в ходе эксперимента эксперимеlПатор может вмешиваться в него и тем самым влиять на процесс его протекания; 3) экспериментатор может поставнть объект в некоторые искусственные или экстремальные условия; 4) воспроизводнмость. ИзмеDение - это метод научного познания, заклю<IВЮЩИЙСЯ в определении количественных значений тех или иных свойств ИЛИ сторон изучаемого объекта при помощи технических устройств. 2) теоретИ<lеский уровень (абстрогирование, идеализация, формолизация). АБСТDОГИDование - это метод Hay'lНoгo познания, заклю'IВЮЩИЙСЯ в мысленном отвлечении от несущественных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с одновременным выделением существенных свойств, признаков изучаемого объекта. Идеализация - это мысленное внесение изменений в изучаемый объект. Можно представить как мысленный эксперимент. ФОDмолизация - метод научного познания, заключающийся в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов при помощи знаков и символов.


б.Характеристика подготовитe.l1ЫIOго этапа развития естествознания.

Похожие материалы

Информация о работе