Краткие ответы на вопросы № 1-52 по дисциплине "Концепции современного естествознания" (Характеристика методов научного познания. Основные способы профилактики и сохранения здоровья), страница 2

В истории развития государств известны 4 типа производственных строя, последовательно сменявших друг друга: рабовладельческий, феодальный, капиталистический, соцналистическиЙ. С связи с этими моделями государств выделяют 4 этапа в развитии естествознания. 1 этап называется подготовительный. Центром наук в этот период стали таКие древние государства как Греция, Китай, Рим, Вавилон, Индия. Наиболее быстрыми темпами наука развивалась в Древней Греции, т. к. по мере роста производительных сил древнегре'lеского общества возрастало значение товарообмена. Появилось и получило развитие денежное обращение и деньги стали функционировать как всеобщий эквивалент при обмене товара. Было понятно, что разные по качеству товары сопоставляя друг с другом можно привести к единому денежному знаменателю. Это чисто экономическая идея была распространена и на природу. Так в 4 в. до н. э. Появилась алхимия, вызванная расширением торгового обмена, увеличением спроса на благородные металлы и частичным снижением продуктивности золотоносных месторождений. В целом техника была слабо развита, хотя имелись отдельные технические достижения. Большой вклад в развитие математики внес древнегреческий ученый Архимед. Он ввел понятие центра тяжести и разработал методы его определения для различных тел, а также разработал различные системы рычагов, блоков и военных деталей машин. Такая наука как механика возникла в связи с развитием земледелия, судоходства, военного дела и строительства городов. Быстрыми темпами в подготовительный этап развивается астрономия. Еще в 2296г. до н. э. появилась первая запись в Китайском каталоге, регистрирующая наблюдения за кометами. В этот же период китайские астрономы рассчитали периоды солнечных и лунных затмений. В 530 г. до н. э. Пифагор впервые высказал гипотезу о шарообразной форме Земли и ее вращении вокруг собственной оси. Выдающимся ученым этого периода бьт Аристотель (384 - 322 до н. э.). В своих сочинениях он дает представление о кинетической энергии, распространение звука в воздухе, дал верное толкование распространения света и впервые ввел классификацию наук.


Биологическую жизнь ученый определяет как совокупность живых организмов способных к самообеспечению, а также независимых к росту и распаду. Впервые им была предложена первая классификация животиых, в которой он описал около 600 видов. Аристотелю принадлежит заслуга геоцентрической системы мира. Основное положение такой системы мира заКлючается в том, что наблюдаемое движение небесных тел обусловлен равномерным вращением многих коцентрических сфер с центром на Земле, но с разной ориентацией оси. Из 56 сфер Аристотель из Вселенной образует 9 небес: 7 небес прннадлежит - Меркурию, Солнцу, Марсу, Юпитеру, Венере, Сатурну, у ран ,т. е. первые 7 небес включали в себя планеты, а Луна являлась самостоятельной планетой и находилась рядом с Землей. В подлунном мире (расстояние и пространство между Луной и Землей) последовательно доминировали такие низшие элементы как земля, вода, воздух и огонь, а в надлунном мире (пространство за Луной) все космическое пространство состояло из совершенного элемента эфира. Подтверждение геоцентрической системы Аристотеля находятся в учениях древних ученых, таких как Метона, Гиппарха и Птоломея. Вывод: подготовительный этап развития естествознания быстрымн темпами развивались такие науки как астрономия, статика, гидростатика, а позже механика, химия в форме алхимии, а такие науки как физика, биология, медицина находились в стадии своего становления. Методами научного познания стали - научное наблюдение, гипотетико-дедуктивный метод.


7. РазшlТНС естествознаНIIЯ в эпоху среДIIСВСКО8ЬЯ (феодальное общество).

МеханичеСЮi:Й этап развития естествознания был тесно связан с эпохой средних веков. которая характеризовалась закатом грекоримской культуры и резким усилением влияния церкви на всю духовную жизнь общества. В этот период естественные науки были тесно связаны с развитием промышленности и переходом ОТ ремесленного пр-ва к мануФаК1УРНОМУ, поэтому перед естествознанием стояла задача изучить механичесКое движение и найти его законы. Быстрыми темпами развивается механика. ВыдаюЩИМСЯ учёным этого периода стали Галилео Галилей, Николай Коперник, Ньютон и др. С именем Коперника было связано