В сознании и подсознании это две взаимосвязанных формы псих. Деятельности человека, осущ. На уровне коры и подкорки коры головного мозга.
Возникновение реакции на уровне сознания во многом зависит от оценки значимости сигнала на уровне подсознания, поэтому существуют различные варианты взанмодействия СОЗНallИЯ и подсознания.
l.если сигнал информации из подкорки не несёт или оцениваетея как незначимый, он Гаситея в коре головного мозга.
2.если реакции требует шаблонного ответа, то возникает деятельность по автоматическому типу.
3.если сигнал оценивается как значимый, то наступает активация коры
гол. мозга и реакция носит осознанный хараКтер.
Особым продуктами, вырабатываемым в коре головного мозга являются мысли человека. Но сами по себе они ничего не значат, если они не выражены. Человек выражает свои мысли посредством языка, через речь (речь-исторически сложившаяся форма общения людей), поэтому она выполняет несколько функций: l.коммуникативная (средство передачи инфо);2.интерактивная( средства взимод. Между людьми);3.перцетивная(средства понимания людей).
Этапы речевого общения: l.воспроизведение речи в акустической или в зрительной форме. 2.восприятие речи, её понимание.
3 .речевоЙ ответ.
Память-способность гол. мозга запоМШJaТЬ, хранения, воспроизведения индивидуального опыта индивида посредством моторной, эмоциональной, образной и логической памяти. По времени:
Мгновенная (неосозн.) от нескольких сек. до неск. дней; кратко временная(от 1-3 дней);долговременная(от неск. дией, до конца жизни). Относительно механизма кратковременной памяти сущ. теория, что она реализ-ся в виде многокр. циркуляции импульсов по замкнутым цепям нейронов. Наличие в сетях нейронов множ-х соед-й обр-т круговые пути, в кот. Обитает инфо.
Интеллект человека в узк. смыслемышление человека, в широком-совть всех познав-х функ. Индивида. Сущ-т 3 разнов-ти в понимании фунй интеллекта:
l.сПОС-ТЬ к обуч-ю.
2.СПОС-ТЬ в оперировании символами.
3.спос-ть к активному овладеванию законм-ми, окруж-х нас действительности.
Самое главное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отр-ть законам. Связи в природе и тем самым не даёт возмОЖIЮСТЬ творчески преобразовывать действительность.
56. Основными направлениями по ликвидации экологических кризисов ЯВЛ.:l. перевод предприятий на малоотходное, безотходное производство,2.экологическое усовершенствование автотранспорта и перевод транспорта на экологически чистые виды топлива,З. лесовосстановление, 4. рекультивация земель,5. рекультивация после горных работ, 6. строительство очистных соору жений 7. применение биотехнологий в очистке воды и воздуха
52. Основные способы профилактики и сохранения здоровья
Для сохранения здоровья необходимо соблюдение и выполнение правильного образа жизни. С точки зрения науки важнейшими условиями артобиоза (здорового образа жизни) явл. труд, нормальный сон, который необходим для восстановления сил организма, положительные эмоции (их обеспечивают доброжелательное отношение к другим людям, юмор и оптимизм), рациональное питание (по качеству, количеству, режиму), исключение алкоголя, наркотиков и никотина, соблюдение режима дня (т.е. выполнсние определенной деятельности организма в определенное время, приводящее к образованию в мозге человека условных рефлексов на время), закаливание (процесс приспособления организма к неблагоприятным внешним воздействиям, главным образом - к холоду), физические упражнения (т.е. достаточный объем двигательной активности). Психо-гигиенические мероприятия по снятию снятию стресса зависят от степени переутомления. Для начальной стадии переутомления достаточно упорядочить отдых, сон, физическую культуру и культурные развлечения. Для 2-й степени (легкого переутомления) отпуск и отдых При выраженном переутомлении (З-я степень) необходимо ускорение зен очередной очередного отпуска и организованного отдыха. Для тяжелого переутомления (4-я степень) необходимо медикаментозное лечение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.