Краткие ответы на вопросы № 1-52 по дисциплине "Концепции современного естествознания" (Характеристика методов научного познания. Основные способы профилактики и сохранения здоровья), страница 23

Возникн·ие и развитие психики в жив-ом мире подчинялось действию общего закона эволюции~ согласно кот. закреплялась та деят-ть животных, кот. была биологич. им полезна. То. психика обеспечивала иаиболее эффективное приспособление к окр. среде. В процессе эволюции формир-ось 2 способа приспособл. к окр. среде: 1) путем изменения строения Функцион-ых органов

2) путем изм. поведения без изм. организации. l-ый способ и для растений и для животн., а 2-0Й только для животн. И был связан е развитием психики.

Сталии эволюции психики

1)  Сенсорная

2)  Перцептивная

3)     Интеллект

НА стадии сенсорной (элементарной) психики живые орган-мы способны отражать лишь отдельные ев·ва внешнего мира. У простейших организмов обнаружены элемент-ые формы индивид-ого научения. Это выраж-ся в эффектах привыкания. Так простейшие заключены в квадр. сосуд и привыкшие перебираются по стенкам сосуда при перемещении их в круглый сосуд, они некоторое время сохр. квадр. форму.

Представители перцентивной психики отражают внешнюю целостность в форме не отдельных ощушеНИЙ,а целостность образов вещей. На этой стадии нахея моллюски, членистоногие, рыбные. позвоночные жив-ые.При этом пролвл. психики различно в зависим-ти от сложности орган-ии. Основу всех форм поведения животных еоет·ют ИНСТИНКТЫ.Это генетически фиксир-ые и последуемые элементы поведения~ осуществляемые на основе условных рефлексов. Многие инстинкгивные действия проходят период становления и тренировки и совершенстся под действием индивид-ого опыта животного. Т.О. каждый индивид владеет индивнд-ыми особыми формами поведения.

3) Интеллект- совокупность всех познавательных функций и видов: от окружения до ВОСПрИЯТИЯ,до воображения и мышления. В отношении к опр. интеллекта есть 3 точки зрения: 1. рассматр. интеллект как способность к обучению 2. нитеJUIект·способн. оперировать выводами. 3. это способн. К активному овладению закономерн-ями окр. мира. Самое существенное для интеллекта это нен только отражать законом-ти реальности,НО и


творчески преобразовывать действитТЬ.Сознаие-это высшая форма матери п;,ловного мозга человека. отражать объекгивную реальность.

49.Понятие и характер-ка трудовой деят-ти человека

Для чела деят-ть выраж-ся в активном отношении к природе через деят-ть воздействует не только на природу, вещи, но и на др. людей. Т.О. ч/з деят-ть чел реализует и раскрывает свой внутр-ий мир. Поэтому деят-ть-это aКТIIBHocть, мотивированная, в качестве мотивов могут выступать потребности,если они были обтнктивированны(поняты не только как внутр. переживания и как внешние предмеТЫ,направляющие деят-ть субъекта. В качестве мотивов могут выступать даже убеждения, интересы жизненные установки и др. психологич. образования. Наличие мотнвов и цели - галвные характерки деят-ти чела, однако выполнение цели явл-ся относительно отдалёнНЫМ,поэтому ДJ!я ее достижения необходимо решение опр. задач. Труд-это деят-ть чела, напр-ая на создание опр. материальных благ, но и услуг. Цели трудовой деят-ти задаются гл. обр. обществом,а сама деят-ть приобретает формувыполнения обществ-ого задания. Благодаря общест-ому разделению труда ни один чел. не создаст всего того,что ему необходимо ДJ!Я ж/д, но и почти не участвует в процессе произв-ва одного продукта от начала и до конца. Поэтому все,ЧТО необходимо челу ДJ!Я жизни он вынужден получать от общества в обмен на свой труд. В процессе труда люди вступают в опр. обществ-ые отн-ия и в труде эти же отн-ия производ-ся. Тем самым действия, кот. выполняет чел. в труде явл-ся не биологич. потребностью,а поставленной трудовой целью и отношениями к др. видам. В процессе трудовой деят-тн выявл-ся объективные св-в а предметов относит-но друг друга и всякий труд невозможен без учета.


57.  Работоспособность