Краткие ответы на вопросы № 1-52 по дисциплине "Концепции современного естествознания" (Характеристика методов научного познания. Основные способы профилактики и сохранения здоровья), страница 4


9.0собенности развития современного естествознания.

В этот период вь~еляНJТ 7 особенностей в развитии естественных наук: 1) изучение фундаментальных свойств и закономерностей основных структурных уровней организации материи; 2) исследование сложных высокоорганизованных систем живых организмов, их взаимодействие между собой и со средой; 3) Разработка новых подходов, методов и принципов исследования в естествознании; 4) междисциплинарная интеграция в научных исследованиях и разработка новых теорий, таких как теория информации и информатики, общая теория моделирования; 5) развитие генной инженерии в области живой природы создание новых разновидностей растений и животных с наиболее благоприятными для человека свойствами; 6) разработка комплексных программ, имеНJЩИХ многохозяйственное значение, направленных прежде всего на ликвидацИНJ экологического кризиса и укрепления здоровья населения; 7) разработка и применение в научных исследованиях информационнопланетарной КОМПЬНJтерной системы - интернет. Вывод: главной особенностьНJ современного этапа развития естествознания является проблема взаимодействия человека с окружаНJщей средой. В связи с этим главной цельНJ человечества является создание системы «природа человек».


10.НаТУРфIlЛОСОфIlЯ 11 её место в науке.

В начале своего развития философия (фило - любовь, софия - мудрость) существовала как натурфилософия или философия природы. Натурфилософия представляла собой целостное учение о мире едином своей сущности. ДреВlШе философы рассматривали в качестве материи какое-нибудь чувственно-конкретное вещество, которое они считали первоосновой всего сущего в мире. Сутью такого подхода явился поиск основы мира. Натурфилософия, что следует из ее названия, представляет собой попытку использовать общие философские принципы для объяснения природы. Такие попытки предпринимались еще с античной эпохи, когда недостаток конкретных данных философы стремились компенсировать общими философскими рассуждениями. Иногда при этом высказывались гениальные догадки, которые на многие столетия опережали результаты конкретных исследований. Достаточно напомнить хотя бы об атомистической гипотезе строения вещества, которая была выдвинута древнегреческим философом Левкиапом (У дО н.э.) И более детально обоснована его учеlШКОМ Демокритом (ок. 460 до н.Э. - г. смерти неизв.), а также об идее ЭВОЛНJции, высказанной Эмпедоклом (ок. 490 - ОК. 430 ДО н.э.) и его последователями. Однако после того как постепенно ВОЗlШкали конкретные науки и они отделялись от нерасчленненого философского знания, натурфилософские объяснения стали тормозом для развития науки. В решении основного вопроса философии (вопрос о первичности) возникло 2 направления: идеализм и материализм. Поэтому развитие естествознания осуществлял ось под действием этих двух направлений.


11.Возникновение идеализма и его влияние на развитие естествознания. Две формы идеализма.