Бланк анкеты для маркетингового исследования компании по продаже заборов и ограждений, страница 9

Переменные «материал» , «пол» оказывают статистически значимое влияние на результаты выделения сегментов (кластеров). Сегменты различаются по исследуемой переменной. Средние значения переменной, вычисленные для каждого сегмента, различны. Это подтверждается тем, что при уровне вероятности 95% F-статистика, вычисленная на сегментах, больше критического значения F. Нулевая гипотеза отвергается.

Рис. 2

Гистограмма на рисунке 2 показывает, что критерий «затраты» наиболее сильное влияние оказывает на респондентов в возрастной группе 50 и более лет.

Рис. 3

Карта восприятия сегментов показала, что для респондентов в возрастной группе от 35 до 50 лет не оказывает никакого влияния ни параметр выбора, ни обслуживание. На группу от 20 до 35 в незначительной степени влияет критерии: параметр выбора и обслуживании, а для лиц от 50 и более лет в половине случаев играет большую роль обслуживание.

Рис. 4

Диаметр: «Сборка»

Наличие сборки наиболее важно для людей от 35 до 50 лет, менее важна сборка для 20-35 летних и совсем безразличен этот критерий для людей старше 50 лет. Параметр выбора важен для людей старше 50 лет, менее важен этот параметр для других возрастных групп, они большее значение придают обслуживанию.

Рекомендации: если фирма хочет привлечь контингент людей старше 50 лет, то необходимо уделить внимание более дешевым видам ограждений и включению сборки в список предоставляемых услуг. Для респондентов от 35 до 50 лет непременным условием выбора станет обслуживание, поэтому стоит включить эту услугу в цену товара, поскольку эта часть респондентов является наиболее информационно подкованной и может выбрать фирму-конкурента. Данная возрастная группа лояльна к затратам, поэтому стоит уделить внимание при закупке товара на товары со средней стоимостью. Молодым людям до 35 лет неважны затраты, но обслуживание и сборка также для них в приоритете.

2.  Второе сегментирование было произведено по затратам.

Респонденты сгруппированы по затратам на приобретение по следующим группам:

·  от 500 до 1000 (треугольник вверх)

·  от 1000 до 3500 (треугольник вниз)

·  от 3500 до 7000 (ромб)

·  7000 и более (квадрат)

Рис. 5

Х- параметр выбора

Y-количество фирм

Z- обслуживание

Люди, выбравшие  заборы стоимостью от 500 до 1000 р. за погонный метр осведомлены о фирмах-конкурентах и ценят обслуживание, от 1000 до 3500 р. - в равной степени выбор людей зависит и от параметра выборы, количества фирм и обслуживания, выбравшие заборы от 3500 до 7000 р. осведомлены об основных игроках на рынке и ценят обслуживание, а люди, выбирающие самые дорогие заборы стоимостью более 7000 р. за погонный метр, главным считают параметр выбора, то есть желание спрятаться от потусторонних глаз.



Факторные нагрузки

возраст

пол

затраты

материал

высота

параметр выбора

доставка

сборка

обслуживание

известность

реклама

параметр выбора

-0,40843

-0,1766

-0,71378

-0,61755

-0,77363

-0,8197

0,224492

0,547576

0,235372

0,276468

0,243066

количество фирм

-0,03943

-0,60668

0,174649

-0,25131

0,462636

0,144955

-0,5095

0,274837

-0,21347

0,460198

0,426136

Обслуживание

-0,35185

-0,06727

0,020702

0,310929

0,016269

0,308445

0,272849

0,219758

0,741583

-0,21462

-0,46418

Факторные нагрузки

главное в рекламе

количество фирм

Сибирь Металл Дизайн

Гардис

Сервиспром

Тандем

АВК-Сибирь

Форест и К

известность на рынке

качество

цена

наличие бонусов и скидок

0,232447

-0,0727

-0,68468

-0,32098

-0,06571

0,507883

0,38036

-0,13119

-0,40678

-0,13806

0,29954

0,157757

-0,18445

-0,64742

0,071318

-0,38827

-0,26217

-0,04759

0,585836

0,340736

-0,10551

0,619488

-0,50469

0,309853

-0,50884

-0,16527

-0,09314

0,018015

0,341528

-0,19336

0,307881

-0,16654

-0,21417

0,012493

-0,08105

0,643397