Силы |
Слабости |
1. Ассортимент товара 2. Качество 3. Культура обслуживания 4. Наличие сайта 5. Широкий перечень услуг (сборка, доставка, др.) |
1. Неизвестность компании 2. Цена товара 3. Дорогая арендная плата 4. Близость конкурентов 5. Неэффективное использование активов |
Возможности |
Угрозы |
1. Поиск поставщиков с оптимальными условиями 2. Увеличение занимаемой доли рынка 3. Борьба между конкурентами 4. Рост платежеспособности покупателей 5. Улучшение сайта (каталогизация продукции с он-лайн расчетом стоимости) |
1. Жесткая конкуренция 2. Кризисные явления 3. Насыщенность рынка 4. Потеря поставщиков 5. Сезонность покупки и установки |
Портфолио - анализ
Характеристика продуктового портфеля фирмы
Показатель |
№ товара |
|
75 |
||
Объем реализации, тыс. р. 2011 г. |
1 |
255 |
2 |
5714 |
|
3 |
3743 |
|
4 |
3008 |
|
5 |
3609 |
|
6 |
2540 |
|
7 |
2005 |
|
8 |
1571 |
|
9 |
1437 |
|
Объем реализации, тыс. р. 2012 г. |
1 |
2907 |
2 |
6684 |
|
3 |
3342 |
|
4 |
2774 |
|
5 |
2005 |
|
6 |
1003 |
|
7 |
2673 |
|
8 |
2005 |
|
9 |
969 |
|
Емкость рынка 2012 г. |
1 |
36760 |
2 |
16174 |
|
3 |
22591 |
|
4 |
18213 |
|
5 |
36760 |
|
6 |
26066 |
|
7 |
12030 |
|
8 |
37094 |
|
9 |
35423 |
|
Реализовано конкурентом 2012 |
1 |
7018 |
2 |
3342 |
|
3 |
2339 |
|
4 |
4010 |
|
5 |
3008 |
|
6 |
368 |
|
7 |
1003 |
|
8 |
2005 |
|
9 |
2339 |
Показатель |
Номер продукта |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Темпы роста рынка (РР) |
11,40 |
1,17 |
0,89 |
0,92 |
0,56 |
0,39 |
1,33 |
1,28 |
0,67 |
Относительная доля рынка (ОДР) |
0,41 |
2,00 |
1,43 |
0,69 |
0,67 |
2,73 |
2,67 |
1,00 |
0,41 |
Доля продукции в общем объеме реализации фирмы, % |
12 |
28 |
14 |
11 |
8 |
4 |
11 |
8 |
4 |
IРР =(11,4+1,17+0,89+0,92+0,56+0,39+1,33+1,28+1,67)/9=2,18
IОДР =(0,41+2+1,43+0,69+0,67+2,73+2,67+1+0,41)/9=1,33
Рис. 13
Таблица – Положение товара
Сегмент |
№ вида продукции |
«Дикие кошки» |
1 |
«Звезды» |
|
«Дойные коровы» |
2, 3, 6, 7 |
«Собаки» |
4, 5, 8,9 |
Товар №1, возможно, является перспективным, но требует значительных вливаний. Товары под номерами: 2, 3, 6, 7 - основные источники получения прибыли, в общей сложности занимают 57% от общей продукции, соответственно поток денежных средств нужно направить на развитие товара №1 и вывести его в «Звезды».
Товары: 4, 5, 8, 9 находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Обычно товары убыточны и нуждаются в дополнительных инвестициях для сохранения занятых позиций. «Собаки» поддерживаются крупными фирмами, если они связаны с их непосредственной деятельностью. Если же такой необходимости нет, то от них лучше избавляться или минимизировать их присутствие в ассортиментной политике компании, то есть приоритетная стратегия для таких товаров – прекращение инвестиций и скромное существование, неисключена реализация этих товаров с товарами – «дойными коровами» , при этом немного завысив цену последних, что поможет покрыть затраты на малоликвидные товары и очистить ассортиментный ряд от них.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.