Бланк анкеты для маркетингового исследования компании по продаже заборов и ограждений, страница 12

Силы

Слабости

1.  Ассортимент товара

2.  Качество

3.  Культура обслуживания

4.  Наличие сайта

5.  Широкий перечень услуг  (сборка, доставка, др.)

1.  Неизвестность компании

2.  Цена товара

3.  Дорогая арендная плата

4.  Близость конкурентов

5.  Неэффективное использование активов

Возможности

Угрозы

1.  Поиск поставщиков с оптимальными условиями

2.  Увеличение занимаемой доли рынка

3.  Борьба между конкурентами

4.  Рост платежеспособности покупателей

5.  Улучшение сайта (каталогизация продукции с он-лайн расчетом стоимости)

1.  Жесткая конкуренция

2.  Кризисные явления

3.  Насыщенность рынка

4.  Потеря поставщиков

5.  Сезонность покупки  и установки

Портфолио - анализ

Характеристика продуктового портфеля фирмы

Показатель

№ товара

75

Объем реализации, тыс. р. 2011 г.

1

255

2

5714

3

3743

4

3008

5

3609

6

2540

7

2005

8

1571

9

1437

Объем реализации, тыс. р. 2012 г.

1

2907

2

6684

3

3342

4

2774

5

2005

6

1003

7

2673

8

2005

9

969

Емкость рынка 2012 г.

1

36760

2

16174

3

22591

4

18213

5

36760

6

26066

7

12030

8

37094

9

35423

Реализовано конкурентом 2012

1

7018

2

3342

3

2339

4

4010

5

3008

6

368

7

1003

8

2005

9

2339

Показатель

Номер продукта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы роста рынка (РР)

11,40

1,17

0,89

0,92

0,56

0,39

1,33

1,28

0,67

Относительная доля рынка (ОДР)

0,41

2,00

1,43

0,69

0,67

2,73

2,67

1,00

0,41

Доля продукции в общем объеме реализации фирмы, %

12

28

14

11

8

4

11

8

4

IРР =(11,4+1,17+0,89+0,92+0,56+0,39+1,33+1,28+1,67)/9=2,18

IОДР =(0,41+2+1,43+0,69+0,67+2,73+2,67+1+0,41)/9=1,33

Рис. 13

Таблица – Положение товара

Сегмент

№ вида продукции

«Дикие кошки»

1

«Звезды»

«Дойные коровы»

2, 3, 6, 7

«Собаки»

4, 5, 8,9

Товар №1, возможно, является перспективным, но требует значительных вливаний. Товары под номерами: 2, 3, 6, 7 - основные источники получения прибыли, в общей сложности занимают 57%  от общей продукции, соответственно поток денежных средств нужно направить на развитие товара №1 и вывести его в «Звезды».

Товары: 4, 5, 8, 9 находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Обычно товары убыточны и нуждаются в дополнительных инвестициях для сохранения занятых позиций. «Собаки» поддерживаются крупными фирмами, если они связаны с их непосредственной деятельностью. Если же такой необходимости нет, то от них лучше избавляться или минимизировать их присутствие в ассортиментной политике компании, то есть приоритетная стратегия для таких товаров – прекращение инвестиций и скромное существование, неисключена реализация этих товаров с товарами – «дойными коровами» , при этом немного завысив цену последних, что поможет покрыть затраты на малоликвидные товары и очистить ассортиментный ряд от них.