Бланк анкеты для маркетингового исследования компании по продаже заборов и ограждений, страница 8


Вывод: в результате проведенного маркетингового исследования, в котором приняло участие 20 респондентов, было выявлено, что наиболее интересен товар мужчинам возрастной категории свыше 35 лет. 12 человек , именно более 50% респондентов выбрали в качестве материала металл. Также большинство стремится скрыться от посторонних глаз, а, значит, будет выбирать глухие заборы. Доставка неважна только для 3 респондентов. Сборка неважна только для двух человек, в  гарантийном обслуживании механизмов ворот  мнения разделились. Поэтому, можно сделать вывод о необходимости включения в перечень услуг доставку,  обслуживание. В источнике получения информации мнения  вновь разделились, поскольку информацию о заборах опрошенные предпочитают получать из прочих источников, например от знакомых, на втором месте по популярности- интернет. Наиболее популярны фирмы АВК-Сибирь и Сибирь Металл Дизайн. А приоритетнее для покупателей и качество, и цена.

2.  Сегментирование и рынки

1.  Первое сегментирование было произведено по возрасту. Респонденты были разбиты на три группы:

·  От 20 до 35 (треугольник вверх)

·  От 35 до 50 (квадрат)

·  50 и более (треугольник вниз)

Позиционирование сегментов

Позиционирование сегментов показало, что на возрастную группу от 20 до 35 в равной степени оказывают влияние обслуживание и параметр выбора, вторую группу больше привлекает обслуживание, а третья – склонна выбирать и обслуживание и параметр выбора. Группа от 35 до 50 знает наибольшее количество фирм-конкурентов и хорошо ориентируется на рынке.

Рис. 1

Х- параметр выбора

Y-количество фирм

Z-обслуживание


Факторные нагрузки 

возраст

пол

затраты

материал

высота

параметр выбора

доставка

сборка

обслуживание

известность

реклама

параметр выбора

-0,40843

-0,1766

-0,71378

-0,61755

-0,77363

-0,8197

0,224492

0,547576

0,235372

0,276468

0,243066

Количество фирм

-0,03943

-0,60668

0,174649

-0,25131

0,462636

0,144955

-0,5095

0,274837

-0,21347

0,460198

0,426136

Обслуживание

-0,35185

-0,06727

0,020702

0,310929

0,016269

0,308445

0,272849

0,219758

0,741583

-0,21462

-0,46418

Факторные нагрузки

главное в рекламе

количество фирм

Сибирь Металл Дизайн

Гардис

Сервиспром

Тандем

АВК-Сибирь

Форест и К

известность на рынке

качество

цена

наличие бонусов и скидок

0,232447

-0,0727

-0,68468

-0,32098

-0,06571

0,507883

0,38036

-0,13119

-0,40678

-0,13806

0,29954

0,157757

-0,18445

-0,64742

0,071318

-0,38827

-0,26217

-0,04759

0,585836

0,340736

-0,10551

0,619488

-0,50469

0,309853

-0,50884

-0,16527

-0,09314

0,018015

0,341528

-0,19336

0,307881

-0,16654

-0,21417

0,012493

-0,08105

0,643397


Оценка влияния переменных на результаты кластеризации

В качестве переменных, чье влияние будет оценено были выбраны: названия фирм (Сибирь Металл Дизайн, Гардис, Сервиспром, Тандем, АВК-Сибирь, Форест и К), сборка, материал, затраты, пол.

В результате чего получили, что фирмы-конкуренты, сборка, затраты не оказывают статистически значимое влияние на результаты выделения сегментов (кластеров). Средние значения переменной, вычисленные для каждого сегмента, можно считать равными. Это подтверждается тем, что при уровне вероятности 95% F-статистика, вычисленная на сегментах, меньше критического значения F. Нулевая гипотеза принимается.