Вывод: в результате проведенного маркетингового исследования, в котором приняло участие 20 респондентов, было выявлено, что наиболее интересен товар мужчинам возрастной категории свыше 35 лет. 12 человек , именно более 50% респондентов выбрали в качестве материала металл. Также большинство стремится скрыться от посторонних глаз, а, значит, будет выбирать глухие заборы. Доставка неважна только для 3 респондентов. Сборка неважна только для двух человек, в гарантийном обслуживании механизмов ворот мнения разделились. Поэтому, можно сделать вывод о необходимости включения в перечень услуг доставку, обслуживание. В источнике получения информации мнения вновь разделились, поскольку информацию о заборах опрошенные предпочитают получать из прочих источников, например от знакомых, на втором месте по популярности- интернет. Наиболее популярны фирмы АВК-Сибирь и Сибирь Металл Дизайн. А приоритетнее для покупателей и качество, и цена.
2. Сегментирование и рынки
1. Первое сегментирование было произведено по возрасту. Респонденты были разбиты на три группы:
· От 20 до 35 (треугольник вверх)
· От 35 до 50 (квадрат)
· 50 и более (треугольник вниз)
Позиционирование сегментов
Позиционирование сегментов показало, что на возрастную группу от 20 до 35 в равной степени оказывают влияние обслуживание и параметр выбора, вторую группу больше привлекает обслуживание, а третья – склонна выбирать и обслуживание и параметр выбора. Группа от 35 до 50 знает наибольшее количество фирм-конкурентов и хорошо ориентируется на рынке.
Рис. 1
Х- параметр выбора
Y-количество фирм
Z-обслуживание
Факторные нагрузки |
|||||||||||
возраст |
пол |
затраты |
материал |
высота |
параметр выбора |
доставка |
сборка |
обслуживание |
известность |
реклама |
|
параметр выбора |
-0,40843 |
-0,1766 |
-0,71378 |
-0,61755 |
-0,77363 |
-0,8197 |
0,224492 |
0,547576 |
0,235372 |
0,276468 |
0,243066 |
Количество фирм |
-0,03943 |
-0,60668 |
0,174649 |
-0,25131 |
0,462636 |
0,144955 |
-0,5095 |
0,274837 |
-0,21347 |
0,460198 |
0,426136 |
Обслуживание |
-0,35185 |
-0,06727 |
0,020702 |
0,310929 |
0,016269 |
0,308445 |
0,272849 |
0,219758 |
0,741583 |
-0,21462 |
-0,46418 |
Факторные нагрузки |
|||||||||||
главное в рекламе |
количество фирм |
Сибирь Металл Дизайн |
Гардис |
Сервиспром |
Тандем |
АВК-Сибирь |
Форест и К |
известность на рынке |
качество |
цена |
наличие бонусов и скидок |
0,232447 |
-0,0727 |
-0,68468 |
-0,32098 |
-0,06571 |
0,507883 |
0,38036 |
-0,13119 |
-0,40678 |
-0,13806 |
0,29954 |
0,157757 |
-0,18445 |
-0,64742 |
0,071318 |
-0,38827 |
-0,26217 |
-0,04759 |
0,585836 |
0,340736 |
-0,10551 |
0,619488 |
-0,50469 |
0,309853 |
-0,50884 |
-0,16527 |
-0,09314 |
0,018015 |
0,341528 |
-0,19336 |
0,307881 |
-0,16654 |
-0,21417 |
0,012493 |
-0,08105 |
0,643397 |
Оценка влияния переменных на результаты кластеризации
В качестве переменных, чье влияние будет оценено были выбраны: названия фирм (Сибирь Металл Дизайн, Гардис, Сервиспром, Тандем, АВК-Сибирь, Форест и К), сборка, материал, затраты, пол.
В результате чего получили, что фирмы-конкуренты, сборка, затраты не оказывают статистически значимое влияние на результаты выделения сегментов (кластеров). Средние значения переменной, вычисленные для каждого сегмента, можно считать равными. Это подтверждается тем, что при уровне вероятности 95% F-статистика, вычисленная на сегментах, меньше критического значения F. Нулевая гипотеза принимается.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.