Бланк анкеты для маркетингового исследования компании по продаже заборов и ограждений, страница 11

Факторные нагрузки

возраст

пол

затраты

материал

высота

параметр выбора

доставка

сборка

обслуживание

известность

реклама

Высота

-0,40843

-0,1766

-0,71378

-0,61755

-0,77363

-0,8197

0,224492

0,547576

0,235372

0,276468

0,243066

Пол

-0,03943

-0,60668

0,174649

-0,25131

0,462636

0,144955

-0,5095

0,274837

-0,21347

0,460198

0,426136

Цена

-0,35185

-0,06727

0,020702

0,310929

0,016269

0,308445

0,272849

0,219758

0,741583

-0,21462

-0,46418

Факторные нагрузки

главное в рекламе

количество фирм

Сибирь Металл Дизайн

Гардис

Сервиспром

Тандем

АВК-Сибирь

Форест и К

известность на рынке

качество

цена

наличие бонусов и скидок

0,232447

-0,0727

-0,68468

-0,32098

-0,06571

0,507883

0,38036

-0,13119

-0,40678

-0,13806

0,29954

0,157757

-0,18445

-0,64742

0,071318

-0,38827

-0,26217

-0,04759

0,585836

0,340736

-0,10551

0,619488

-0,50469

0,309853

-0,50884

-0,16527

-0,09314

0,018015

0,341528

-0,19336

0,307881

-0,16654

-0,21417

0,012493

-0,08105

0,643397


Оценка влияния переменных на результаты кластеризации

Дабы оценить влияние на результаты сегментирования был проведен дисперсионный анализ по следующим переменным: сборка, доставка, высота. Результаты анализа выявили, что ни одна из перечисленных переменных не оказывают статистически значимое влияние на результаты выделения сегментов (кластеров). Средние значения переменной, вычисленные для каждого сегмента, можно считать равными. Это подтверждается тем, что при уровне вероятности 95% F-статистика, вычисленная на сегментах, меньше критического значения F. Нулевая гипотеза принимается.

Рис. 10

Составляя профили сегментов, получилось, что реклама оказывает влияние на покупателей деревянных заборов и ограждений в большей степени, чем на покупателей металлической и полимерной продукции.

Рис. 11

Карта восприятия сегментов показала влияние незначительное влияние цены на выбор металлической продукции, на выбор дерева влияет только цена, поскольку дерево является дорогим материалом, в сравнении с металлом и полимером.

Рис. 12

Диаметр «цена»

Параметр «цена» оказывает наибольшее влияние (50%) на покупателей металла, так как он сравнительно недорогой, на покупателей дерева на 45%, его выбирают люди, ценящие статус и готовые расстаться с крупной суммой денег. Цена практически не влияет на покупку полимера, поэтому повышение цена на полимерный материал практически не скажется на покупательную способность полимерный заборов и ограждений.

Рекомендации: следует уделить внимание рекламе при позиционировании заборов и ограждений из дерева на рынке, поскольку дерево-материал дорогой и выгодное его преподнесение потенциальному покупателю поможет увеличить доходы от продаж, ввиду экологичности и презентабельного вида дерева. Женщинам интересен внешний вид, поэтому при обслуживании покупателя следует уделить внимание эстетической стороне вопроса. Цена на выбор металла оказывает серьезное влияние, поэтому следует минимизировать издержки по приобретению у поставщика металлических изделий. Так как цена не влияет практически на полимерный материал, значит, возможно некоторое повышение его цены, которое не скажется на спрос такого вида изделия.

4.  Анализ конкурентной среды

SWOT – анализ