С названной документацией можно ознакомиться в лаборатории МСТИ или в читальном зале во время, выделенное для самостоятельной работы.
Студенты заочной формы обучения должны проанализировать возможность снижения систематических погрешностей, измеряемых в повседневной практике параметров с помощью указанных приборов и других средств измерений.
Методические указания по выполнению первого задания
При ознакомлении с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации следует проработать следующие разделы: назначение, технические данные. В разделе устройство и принцип работы ознакомиться со структурной схемой прибора и функциональными взаимодействиями составных частей прибора, назначение органов управления.
Особое внимание при этом обратить на технические данные, возможные режимы измерения, а также влияние составных частей прибора на основные погрешности.
Содержание домашнего задания для студентов заочной формы может быть иным, если они в повседневной практике сталкиваются с указанными и иными средствами измерений. Эти студенты могут выполнять более сложные радиотехнические измерения, имеющие характер научных исследований. В таких случаях домашнее задание каждому студенту выдается индивидуально.
1.2. Вопросы к домашнему заданию
1. Что такое измерение?
2. Назовите основные характеристики измерений. Дайте им определение.
3. В чем особенности измерений, выполняемых инженером конструктором-технологом РЭС?
4. Как классифицируются изменения по способу получения результатов?
5. Что такое техническое измерение?
6. Измерение каких параметров синусоидального сигнала можно обеспечить с помощью универсального осциллографа?
7. В каком диапазоне частот работает генератор низкочастотных колебаний?
8. Какие приборы комплекта позволяют измерить амплитуду синусоидального сигнала?
9. С помощью каких приборов комплекта можно измерить частоту синусоидального сигнала?
10. Какой параметр синусоидального сигнала можно измерить с помощью универсального вольтметра?
11. Какие приборы обеспечивают наибольшую точность измерения амплитуды синусоидального сигнала?
12. Как влияют составные части приборов на основные погрешности? (На примере электронно-лучевого осциллографа)
4.1. Лабораторные задания и методические указания по их выполнению
4.1.1. Задание первое
Измерить амплитуду синусоидального электрического сигнала.
Методические указания к первому заданию.
Подготовить к работе низкочастотный генератор, осциллограф и милливольтметр в соответствии с разделом «Подготовка к работе» соответствующих ТО и ИЭ.
Составить все возможные схемы измерения амплитуды электрического сигнала и согласовать с преподавателем.
Установить на выходе низкочастотного генератора uвых = 3В, подобрав приемлемую частоту.
Произвести технические измерения (измерения с приближенным оцениванием погрешностей) в нормальных условиях в соответствии с согласованными схемами измерений.
Вычисление амплитуды синусоидального сигнала при измерении с помощью осциллографа произвести по формуле
|
где A – цена деления, определяемая положением переключателя,
n – число делений, занимаемое изображением по вертикали.
Записать результаты измерения амплитуды с помощью осциллографа и вольтметра согласно указаниям пунктов 2.1., 2.4., раздела «Введение».
4.1.2. Задание второе
Измерить частоту синусоидального сигнала, на котором производилось измерение амплитуды.
Методические указания ко второму заданию
Подготовить к работе электронно-счетный частотомер и осциллограф в соответствии с разделом «Порядок работы».
Составить возможные схемы измерения частоты синусоидального сигнала и согласовать с преподавателем.
На выходе генератора установить сигнал амплитудой 3В. Добиться устойчивого изображения 5-10 периодов на экране осциллографа, руководствуясь соответствующим разделом ТО и ИЭ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.