Разработка и технико-экономическое обоснование оптимального варианта реконструкции Березовских электрических сетей в связи со строительством подстанции «Ошла»

Страницы работы

Содержание работы

3 Разработка и технико-экономическое обоснование оптимального варианта реконструкции сети с учетом объектов проектирования

3.1 Выбор вариантов реконструкции сетевого района и их анализ

Реконструкция сети выполняется в связи со строительством подстанции «Ошла» для питания потребителей номинальной мощностью  15,854 МВ∙A.

Для реконструкции сети предлагается шесть вариантов схем, приведенных на рисунках 3.1-3.6. Из них выбирается четыре варианта для дальнейшего рассмотрения. Выбор осуществляется исходя из экономических критериев и критериев надежности электроснабжения потребителей. В данном дипломном проекте используются методы дисконтированных издержек.

Вариант 1. Выполняется строительство подстанции “Ошла” 110/10 кВ по схеме “мостик с автоматической перемычкой” на высшем напряжении. Производится строительство двух линий электропередач  напряжением 110 кВ: “Логиново - Ошла” протяженностью 10,35 км, “Ошла – Янышево” протяженностью 18,4 км. Линии выполняются на одноцепных железобетонных опорах. Недостатками данной схемы является большая протяженность вновь проектируемых линий – 28,75 км и сложность реконструкции отпайки на подстанции «Янышево» в двойной мост и подстанции «Логиново».

Вариант 2. Выполняется  строительство подстанции«Ошла» 110/10 кВ по схеме «мостик с автоматической перемычкой» на высшем напряжении. Производится строительство двух линий электропередач  напряжением 110 кВ: «Логиново - Ошла» протяженностью 10,35 км, «Ошла - Юшино» протяженностью 11,5 км. Линии выполняются на одноцепных железобетонных опорах. Достоинствами этой схемы является относительно небольшая длина проектируемых линий – 21,85 км и простота реконструкции подстанции «Юшино». Недостатком является сложность реконструкции подстанции «Логиново»

Вариант 3. Выполняется  строительство подстанции«Ошла» 110/10 кВ по схеме «мостик с автоматической перемычкой» на высшем напряжении. Выполняется заход линии «Логиново - Юшино» на подстанцию «Ошла». Суммарная длина новых линий составит 13,8 км. Достоинствами этой схемы является минимальная длина проектируемых линий и отсутствие реконструкции в сети..

Вариант 4. Выполняется  строительство подстанции«Ошла» 110/10 кВ по схеме «мостик с неавтоматической перемычкой» на высшем напряжении. Производиться строительство двухцепной  линии электропередач напряжением 110 кВ «Логиново - Ошла» протяженностью 10,35 км, линия выполняется на разных опорах. Недостатком данной схемы является сложность реконструкции подстанции «Логиново». Достоинством является относительно небольшая длина проектируемых линий – 20,7 км.

Вариант 5. Выполняется  строительство подстанции«Ошла» 110/10 кВ по схеме «мостик с неавтоматической перемычкой» на высшем напряжении. Производиться строительство двухцепной  линии электропередач напряжением 110 кВ «Юшино - Ошла» протяженностью 11,5 км, линия выполняется на разных опорах. Недостатком данной схемы по отношению к четвертому варианту является большая длина проектируемых линий. Достоинством является простота реконструкции подстанции «Юшино», а именно добавление двух ячеек выключателей.

Вариант 6. Выполняется  строительство подстанции«Ошла» 110/10 кВ по схеме «мостик с автоматической перемычкой» на высшем напряжении. Производится строительство двух линий электропередач  напряжением 110 кВ: «Логиново - Ошла» протяженностью 10,35 км, «Ошла - Лапшино» протяженностью 19 км. Линии выполняются на одноцепных железобетонных опорах. Недостатками данной схемы являются наибольшая длина проектируемых линий и сложность реконструкции подстанции «Логиново» и «Лапшино».

3.2 Выбор главной схемы подстанции «Ошла» для каждого варианта. Реконструкция подстанций, от которых предполагается питание новой подстанции

Выбор главной схемы подстанции зависит от назначения, роли и положения подстанции в системе. При выборе схемы подстанции следует учитывать число присоединений, требования надежности электроснабжения потребителей и возможности расширения.

Число и вид коммутационных аппаратов необходимо выбирать так, чтобы обеспечить возможность проведения внеочередного ремонта отдельных элементов подстанции без отключения соседних присоединений.

Нормы технологического проектирования указывают на необходимость применения типовых схем электрических соединений РУ всех напряжений. Нетиповые схемы могут использоваться только при выполнении обосновывающих технико–экономических расчётов.

Для четвертого и пятого вариантов выбирается два блока с выключателями в цепях трансформаторов и неавтоматической перемычкой со стороны линий электропередачи высшего напряжения. Для остальных – то же, но с выключателем в перемычке.

Для ограничения тока КЗ предусматривается раздельная работа трансформаторов на низкой стороне, т. е. секционный выключатель в нормальном режиме работы отключен, а в случае аварийного отключения одного из трансформаторов секционный выключатель включается автоматически устройством АВР. К секциям шин 10 кВ подключаются трансформаторы напряжения 10 кВ.

Похожие материалы

Информация о работе