Разработка и технико-экономическое обоснование оптимального варианта реконструкции Березовских электрических сетей в связи со строительством подстанции «Ошла», страница 9

На подстанциях, где установлены автотрансформаторы, регулирование напряжения на шинах нагрузки производится при помощи линейных регуляторов. Регулирование напряжения с помощью линейных регуляторов в максимальном режиме представлено в таблице 3.8

Таблица 3.8 – Регулирование  напряжение на шинах нагрузки при помощи линейных  регуляторов

Подстанция

Напряжение на шинах , кВ

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 6

U, кВ

ЛР

Uр,

кВ

U, кВ

ЛР

Uр,

кВ

U, кВ

ЛР

Uр,

кВ

U, кВ

ЛР

Uр,

кВ

Кленовая гора

10,31

2

10,5

10,31

2

10,5

10,3

2

10,5

10,3

2

10,5

Новая

9,94

5

10,5

9,94

5

10,5

9,939

5

10,5

9,955

5

10,5

Радужное

10,12

4

10,6

10,12

4

10,6

10,12

4

10,6

10,15

3

10,5

    Напряжения во всех вариантах приведенных в таблице 3.7, 3.8 находятся в диапазоне регулирования РПН и ПБВ автотрансформаторов и трансформаторов, а также линейных регуляторов.

В результате присоединения подстанции «Ошла»  токи на участках линий ГРЭС – Клинцы –Заречье - Логиново во втором и четвертом вариантах токи увеличились не более чем на 39 А, в третьем варианте – на 25 А, в шестом – на 59 А. Увеличение токов на участках линий ГРЭС – Горки – Саламатово – Рехино - Плавск незначительно, не более чем на 10 А. Присоединение подстанции «Ошла» по шестому варианту разгружает участки линий ГРЭС – Синегорье –Кожино – Дубцы – Радужное – Майрасы - Лапшино на 7-13 А. Так как в нормальном и послеаварийных режимах в исходной сети токи в линиях  значительно меньше допустимых значений, то их увеличение из-за присоединения подстанции «Ошла» не будет опасным с точки зрения нагрева проводов.

Присоединение подстанции «Ошла» практически не повлияло на напряжения в узлах схемы , разница составляет около 0,9 %.

Присоединение подстанции «Ошла», как видно по рисункам 3.1 – 3.6 приводит к изменению точек потокораздела активных мощностей.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что все варианты сети в режиме максимальной нагрузки являются приспособленными к работе в данной сети.

Для всех вариантов реконструкции проверяются послеаварийные режимы, такие же, что и при анализе существующее сети, то есть отключение головных участков кольцевых схем и отключение одной из двух параллельных линий.

Результаты проверки сведены в таблицу 3.9 При этом наибольшее внимание уделялось загрузке линий и напряжениям на шинах нагрузки.

Таблица 3.9 – Характеристика послеаварийных режимов для вариантов реконструкций сети

Послеаварийный режим

Варианты

2

3

4

6

1

2

3

4

5

Отключение одной цепи линии 110 кВ ГРЭС - Горки

Не оказывает влияния на надежность и качество электроснабжения потребителей. Незначительное снижение напряжений на подстанциях. Токи в линиях не превышают допустимые для всех линий. Напряжение на шинах нагрузки регулируется при помощи регуляторов напряжения. Все полученные значения напряжений на шинах нагрузки находятся в пределах регулирования.

Продолжение таблицы 3.9