Глава 3 «Совершенствованиеорганизации транспортной деятельности ОАО «СПб »
3.1.Организация технологического процесса
В собственности комбината находятся четыре склада закрытого типа:
-склад полиграфической продукции;
-склад листового картона;
-склад ролевого картона;
импортный склад (сдаётся в аренду сторонней организации).
Для управления остатками запасов сырья, материалов и готовой продукцией используется система FIFO (first in firs out).
На комбинате готовая продукция отгружается железнодорожным и автомобильным видами транспорта (рис.4.)
С точки зрения минимизации материальных затрат, выгоднее использовать железнодорожный транспорт, т.к. вместимость готовой продукции намного выше (в один вагон помещается до 60 тонн картона), чем автомобильным (до20 тонн картона). Ну а с точки зрения минимизации времени, несомненно, преобладает автомобильный транспорт. К примеру, железнодорожный состав доставит груз до Москвы за 10 суток, а авто фура может справиться за 8-12 часов.
рис.4.Структура перевозок по видам транспорта
Выгрузка продукция происходит в основном автоматизированным способом, т.е. при помощи погрузчиков (в смену работает 5 погрузчиков), либо, но очень редко, разгружаются вручную.
Далее продукция поступают на участок приемки, где происходит приемка груза по количеству, и составляется акт приемки. При несоответствии груза по состоянию составляется акт о забракованной продукции при приемке груза, который в дальнейшем является основанием для предъявления заказчикам.
После чего готовая продукция при помощи погрузчиков доставляется в зону хранения, и размещаются в соответствии с их принадлежностью.
В соответствии с заказом о востребованности груза со склада производится отгрузка продукции, также при помощи погрузчиков. И оформляется акт загрузки.
В целом по складу ведется документация (сопроводительные документы; сертификаты качества) о хранящемся грузе на складе.
По необходимости (по востребованию заказчика), в течение срока хранения груза на складе, производиться инвентаризация груза в присутствии уполномоченных лиц со стороны склада и со стороны заказчика.
ОАО «СПб » доставляет свою продукцию во многие города России, Ближнее зарубежье и на Дальний восток.
Экспортируется до 25% картона, (полиграфические изделия не экспортируются). Из них железнодорожным транспортом 75%, и соответственно 25% автомобильным.
Ассортимент перевезённых видов продукции за 2003г. и доля каждой из них.
Полиграф. продукция |
Картон ролевый |
Картон листовой |
25252т. |
157880т. |
21541т. |
12,3% |
77% |
10,7% |
рисунок 5. Доля перевезённых видов продукции за 2003г.
Структура грузов, вывезенных через ж/д пути в 2003г.
Полиграф. продукция. |
Картон ролевый |
Картон листовой |
5050,4т. |
86834т. |
8616,4т. |
20% |
55% |
40% |
рисунок 6. Доля видов продукции, перевезённой через ж/д пути.
3.2.Схема материального потока
Представим маршруты материальных потоков на складах ОАО «СПб » в виде схемы на рис 7.
Рис.7. Транспортно-технологическая схема переработки груза на импортном складе.
Транспортно-технологическая схема позволяет увидеть и критически оценить всю цепь операций от момента прибытия транспортного средства с грузом на склад до момента отправки груза получателю.
3.3 Отдел отгрузки готовой продукции
Основные покупатели продукции, выпускаемой комбинатом, являются:
-ЗАО “ПетроБортТрейдинг”-69%
-Предприятия группы KNAUF -31% .
Структура отдела отгрузки готовой продукции приведена в главе 2 стр.
В таблице 6 представлен анализ затрат на оплату железнодорожных услуг.
Таблица 6.
Показатели |
Ед. изм. |
2002г. |
2003г. |
Изменение. Абс. % |
|
Отгрузка всего |
Тн. |
192542 |
204673 |
12131 |
6,3 |
Доля отгрузки по ж/д |
% |
45 |
50 |
5 |
|
Отгружено вагонами |
Тн. |
86644 |
102337 |
15693 |
18,00 |
Кол-во вагонов |
Шт. |
2015 |
2380 |
365 |
18,00 |
СЗГП ”Промжелдортранс” |
тыс. руб. |
8114,302 |
10167,012 |
2052,710 |
25,00 |
ЗАО ”Финтранс” |
тыс.руб. |
150993 |
157917 |
6924 |
5,00 |
Итого |
Руб. |
159107,302 |
168084,012 |
8976,710 |
5,00 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.