Совершенствование организации транспортной логистики предприятия картонного и полиграфического производства (Глава 3 дипломного проекта), страница 6

Рассчитаем месячный оклад трёх рабочих инженерно-технической службы:

756, 360/6/14*3=27, 012 тыс.руб. в месяц.

Планируемая чистая прибыль  транспортной службы сформируем на основании объёма услуг, оказываемых ООО “ПромАвтоТранс” и  экономию денежных средств полученную с зарплат трёх инженерно-технических работников:

696, 666+27, 012=723, 678 тыс.руб. в месяц.

Рассчитаем планируемую прибыль транспортной службы, учитывая предоставление услуг на сторону и сэкономленную сумму денежных средств на покупку транспортных услуг:

723, 678*12=8 684,2 тыс. руб. в год.

Планируемое использование капитальных вложений признаётся экономически целесообразным, если соблюдается условие:

Рр = П/К - Рн ,       [9,с.136]

Где Рр – расчётная рентабельность капитальных вложений; П – прибыль, получаемая за год, в результате капитальных вложений К. Кроме прибыли экономическим результатом капитальных вложений может быть прирост прибыли и снижение себестоимости продукции; Рн – норматив рентабельности капитальных вложений (Рн = 0,15).

Получаем:

Рр =  8 684,2/52 225 = 0,16

Рр = 0,16. 0,16 - 0,15, следовательно, приобретение автопарка экономически целесообразно.

Рассчитаем срок окупаемости капитальных вложений:

Ток = 52 225/8 684,2 = 6 лет.

Используя данные приложения 1, делаем вывод, что, предприятие является высоко ликвидным и кредит в банке брать не выгодно.

Следовательно, проблему поиска источника финансирования можно решить путём выделения денежных средств в сумме 52 225 тыс. руб. из чистой прибыли предприятия

Заключение

В данном дипломе была рассмотрена проблема организации  транспортной логистики на ОАО «СПб ».

Транспортная логистика рассматривается в высших эшелонах управления корпорацией как единственный эффективный подход к управлению материальным потоком, главной целью которого является снижение издержек производства. Логистическая система ложится в основу стратегии фирм, когда процесс логистики используется как орудие в конкурентной борьбе. В области управления логистика занимается вопросами планирования и контроля над финансовыми и людскими ресурсами.

В будущем предприятию следует производить дальнейшую модернизацию производства, пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции с более высокими затратами на изготовление, добиться снижения цен на сырье и материалы. Эти меры приведут к увеличению прибыли.

Проведя анализ транспортной деятельности предприятия, мы предложили приобрести собственный автопарк, что позволит не только сократить транспортные расходы, но и станет новым источником извлечения прибыли, т.к. свои транспортные услуги комбинат сможет предоставлять на сторону.

В январе 2002 года была введена в эксплуатацию информационная система управления «BAAN». Эта система значительно облегчила работу отдела обеспечения и комплектации производств. Недостаток работы состоит в том, что персонал медленно проходит обучение в работе с данной системой. Работа с системой BAAN позволяет сократить время «бумажной работы», а значит повысить эффективность работы персонала.

В результате анализа нормативно-правовой литературы, основополагающих документов в области охраны труда и техники безопасности, можно охарактеризовать систему охраны труда и техники безопасности ОАО «СПб » как удовлетворительную. Руководство предприятия стремится к выполнению всех необходимых требований охраны труда с тем, чтобы максимально обезопасить рабочие условия организации труда для своих работников. Разработаны необходимые организационно-распорядительные документы, касающиеся охраны труда и техники безопасности, предусматривающие основные обязанности руководства предприятия и работников, а также включающие в себя необходимые рекомендации по  действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Руководство предприятия с большим вниманием относится к предложениям и рекомендациям в области организации эффективного труда.