Анализ хозяйственной деятельности картонного производства (Глава 3 дипломного проекта)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Глава 3. Анализ хозяйственной деятельности картонного производства.

3.1. Анализ производственных результатов картонного производства

Основной задачей комбината является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность всего предприятия.

Производственные результаты зависят главным образом от выпуска продукции в натуральном выражении.

Анализ динамики выпуска продукции картонного производства в натуральном выражении

Таблица 3.1

Наименование продукции

Ед. изм

2004 г

2005 г

2006 г

Изменение к 2005 г

Абс.

%

Картон мелованный марок Нева, Атлантика, МГ, МО

т

82 084

80 648

83 541

2 893

3,6

Картон немелованный марки Ладога, Н

т

27 002

31 370

30 669

-701

-2,2

Картон коробочный марки Б

т

3 510

-

-

-

-

Картон для спичечных коробок СН, СВ

т

11 433

8 127

7 145

-982

-12,1

Картон облицовочный ОБ

т

68 446

102 278

118 901

16 623

16,3

Картон для плоских слоев ПСК, ПСБ

т

23 478

9 628

2 000

-7 628

-79,2

Из всего объема:

т

178 450

232 051

242 256

10 205

4,5

- картон ролевый

т

157 347

181 378

192 813

11 435

6,3

- картон листовой

т

21 103

50 673

49 443

-1 230

-2,4

По данным таблицы 3.1. можно сделать следующие выводы:

2006 год был периодом устойчивого спроса на рынке картона. Увеличились объемы производства, изменилась структура выпуска картона:

На 16 623 т или на  16,3% увеличился выпуск облицовочного картона по сравнению с 2005 годом.

Произошел незначительный спад объемов листового картона на 1 230 т, что составляет 2,4% от объемов выпуска листового картона в 2005 году.

На изменение объема товарной продукции влияют многочисленные факторы, это производительность труда, эффективное использование материальных ресурсов и основных производственных фондов, качество продукции и другие. Все эти многочисленные факторы могут быть сведены к двум основным:

- изменение выпуска продукции в натуральном выражении;

- изменение цены за единицу продукции.

Влияние первого фактора определяется по формуле:

∆Qнат.выр. = ∑ ∆qiб i,                               (1)

где qi – это изменение выпуска продукции в натуральном выражении;

Цб iбазисная цена i-го вида продукции.

Расчет влияния цены рассчитывается по формуле:

∆Q ц= ∑ ∆ Ц i* qфi                            (2)

где qфiфактический выпуск i-го вида продукции.

Из таблицы 3.2. видно, что выпуск ролевого и листового картона увеличился на 197 647 тыс. руб. или на 7,1%.

В процессе анализа необходимо изучить изменения не только в объеме производства товарной продукции, но и в объеме ее реализации. От объема продаж зависят финансовые результаты предприятия, его финансовое положение, платежеспособность и т.д.

Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей базисного года с отчетным. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции.                                                                                                       Таблица 3.3

Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатели

2005 г

2006 г

Отклонение

тыс.руб.

%

Товарная продукция

2 800 825

2 998 472

168 979

6,0

Изменение остатков нереализованной продукции

-26 771

29 257

56 028

209

Реализация продукции

2 827 596

2 969 215

142 619

5,0

В состав реализации продукции включает товарную продукцию и остатки готовой продукции на конец и на начало анализируемого периода. Исходя из этого, объем реализации продукции определяется по формуле:

РП = ГПн + ТП – ГПк        (3),

где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТН – стоимость выпуска товарной продукции;

РП – объем реализации продукции за отчетный период.

Из таблицы 3.3 видно, что объем по реализации продукции за 2006 год превышает объем продаж за базисный период на 142 610 тыс. руб. Это увеличение было достигнуто за счет увеличения выпуска товарной продукции и увеличения цен на картон. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков товарной продукции на конец года, что уменьшило объем реализации  на 56 028 тыс.руб.

3.3. Анализ эффективности использования основных производственных фондов картонного производства.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных средств служат показатели фондоотдачи, фондоемкости, рентабельности. Рассчитывается также  относительная экономия основных производственных фондов:

± Э опф = ОПФ1 – ОПФ0 * IВП     (4),

где  ОПФ1 и ОПФ0соответственно среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном и базисном периодах;

IВП – индекс объема производства продукции.

Таблица 3.4

Анализ эффективности использования основных производственных фондов картонного производства

Показатели

2005 г

2006 г

Абсолютные отклонения

Темп роста

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.

607 490

632 610

25 120

104,1

Стоимость активной части ОПФ, тыс.руб.

516 841

543 165

26 324

105,1

Удельный вес активной части ОПФ в общей их стоимости, %

74,1

85,9

11,8

115,9

Выпуск товарной продукции, тыс.руб.

2 800 825

2 998 472

197 647

107,1

Прибыль от продаж, тыс.руб.

430 262

495 764

65 502

115,2

Чистая прибыль, тыс. руб.

326 999

376 781

49 782

115,2

Фондоотдача ОПФ

4,61

4,74

0,13

102,8

Фондоотдача активной части ОПФ

5,42

5,52

0,10

101,8

Рентабельность ОПФ, %

53,8

59,5

5,7

110,6

Изменение фондоотдачи привело к относительной экономии основных производственных фондов картонного производства, подставляя полученные значения в формулу (4), получим:

Э опф = 632 610 – 607 490 *1,071 =  26 903,52 тыс. руб.

2 690 352 тыс. руб. - это сумма средств, которые сэкономило картонное производство на капитальные вложения в результате эффективного использования основных производственных фондов.

Изменение фондоотдачи оказало непосредственное влияние на изменение

Похожие материалы

Информация о работе