Планирование карьеры как функция управления персоналом (на примере кадровых ресурсов производственного объединения ОАО)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Новый век, век реформ и преобразований, максимально быстрого внедрения достижений научно-технического прогресса и инноваций влияет на все сферы деятельности. В этот период перестают действовать старые шаблоны и многое требует радикальных изменений. Этот факт не мог обойти и саму систему управления экономикой, переходящей на рыночные отношения. Он стал одним из направлений реформ в нашей стране. Эта проблема имеет особое значение для производственного объединения, поскольку его положение в рыночных условиях сильно изменяется.

Предприятие, как независимый субъект рынка, обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает за результаты своей деятельности. В этой ситуации главной задачей для него становится формирование такой системы управления, которая обеспечила бы высокий уровень эффективности деятельности, стабильное и устойчивое положение на рынке, конкурентоспособность и престиж (имидж).

В условиях становления рыночных отношений наступает время тех, кто заинтересован в процессе эффективного должностного продвижения и управления карьерой. Понимание того, что персонал является одним из важнейших факторов успешного функционирования любой организации, ставит производственные предприятия перед необходимостью перейти от только кадровой работы к организации эффективных систем управления персоналом, как цикла взаимосвязанных процессов, происходящих на всех уровнях жизнедеятельности любого предприятия.

Планирование потребности в персонале, его рациональное использование, сокращение текучести кадров, поиск кандидатов на должности внутри самой организации постепенно становятся важнейшими задачами современных систем кадрового планирования и управления человеческими ресурсами.

Это приводит к тому, что на предприятиях создаются службы управления персоналом, которые все чаще начинают разрабатывать и использовать в своей деятельности комплексные проекты и  программы по стимулированию и развитию сотрудников, планированию их внутриорганизационного продвижения и тем самым выработке у них лояльности к данной организации. Благодаря этому происходит взаимодействие целей, как самой организации, так и уже работающих или будущих  ее сотрудников.

Зная перспективы служебного роста и возможности внутриорганизационного продвижения, работники такой организации начинают понимать, что, чем лучше и качественнее они будут выполнять свои обязанности, тем больше они достигнут в своей профессиональной деятельности, добьются признания и уважения среди коллег и руководителей.

Следовательно, появляется очень сильная мотивация и нацеленность на качественную трудовую деятельность, цели сотрудников и самой компании становятся едиными, что не может не отразиться положительно на результатах функционирования предприятия в целом.

Таким образом, планирование карьеры сотрудников в организации становится очень важным процессом в настоящих рыночных условиях, когда компании начинают понимать ценность своих сотрудников для успешной работы предприятия, а сотрудники, зная о своих дальнейших перспективах роста и развития, работают целенаправленно на благо своей компании.

Цель дипломной работы – на основе анализа теоретических положений и опыта работы с персоналом в ведущих отечественных и зарубежных фирмах разработать предложения и практические рекомендации по методике  планирования, реализации и управления карьерой как функции управления персоналом на «ОАО Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат».

Для реализации поставленной цели потребовалось решить следующие задачи исследования:

провести анализ роли кадровых ресурсов в производственной компании и обосновать сущность, цели и содержание деловой карьеры персонала с учетом накопленного отечественного и зарубежного опыта;

систематизировать методы планирования и реализации деловой карьеры на основе правовых и организационных нормативов, используя особенности японского опыта кадрового планирования и ротации кадров;

разработать практические предложения и рекомендации по управлению деловой карьерой производственного и управленческого персонала ОАО «СПб ».

Объект исследования – кадровые ресурсы производственного объединения. Предмет исследования – планирование карьеры персонала.

Глава 1. Теоретические основы развития кадровых ресурсов организации

1.1. Роль кадровых ресурсов в современной производственной компании

Научно-технический прогресс в течение двадцатого века оказал существенное влияние на характер и производительность общественного труда, качество жизни населения и социальные аспекты взаимодействия участников трудового процесса. В условиях бурного развития экономики и внедрения автоматизированных систем управления технологическими процессами возникла научная гипотеза о снижении роли человека  в производственной деятельности в виду выполнения роботами основных и наиболее трудоемких операций. Однако, как показал исторический опыт, значение человеческого фактора в производстве в последние годы не только не снизилось, а наоборот возросло.

Повышение роли человека в современном производстве обусловлено, прежде всего, возрастанием его ответственности за техногенные и экологические последствия активизации хозяйственной деятельности в условиях высокой энерговооруженности. Результативность общественного труда все в большей степени определяется не интенсивностью физических нагрузок, а уникальной способностью человека к творческому мышлению и инновационному поведению при создании самой совершенной техники и применении современных технологий.

В последнее время появилась и получает дальнейшее развитие теория и практика управления человеческими ресурсами, как в масштабе государства, так и на уровне отдельной организации. В основе нового подхода находятся взгляды на эволюцию характера труда и связанные с ними изменения степени участия человека в трудовой деятельности, а также способы активизации непосредственных исполнителей работ.

Разделение и специализация труда являются главными средствами повышения производительности общественного производства, стабильности качества продукции, работ и услуг. Одновременно возникает объективная необходимость кооперации

Похожие материалы

Информация о работе