Состав электроподвижной: Руководство по эксплуатации. Использование по назначению. Часть 2, страница 9



Нештатные ситуации

Действия машиниста

 

5 Неисправность в тракте скорости

Экстренный останов ЭПС машинистом. Диагностика «Тракта скорости» (ПФЧ-1,ПФЧ-2®ДПС-1,ДПС-2).

Доклад диспетчеру.

а) В случае неисправности

ПФЧ -1или ПФЧ -2 провести отключение секции  с неисправным ПФЧ, движение до ближайшей станции на работающей секции в режиме «Ручной», высадка пассажиров , возврат в депо.

б) В случае неисправности:

одновременно ПФЧ-1 и ПФЧ-2,или

одновременно всех ДПС на секциях №1 и №2,или одновременно всех ПФЧ и ДПС - провести отключение

 секций  №1и  №2, вызов вспомогательных поездов для высадки пассажиров и для буксировки в депо, высадка пассажиров, буксировка в депо.

в) В случае неисправности одного ДПС на одной из секций или по одному ДПС на каждой секции –продолжение работы до окончания смены

г) В случае неисправности двух ДПС на  одной из секций: – отключение секции  с неисправными ДПС, движение до ближайшей станции на исправной секции ЭПС в режиме «Ручной», высадка пассажиров, возврат в депо.

 

6 Неисправность системы позиционирования

Остановка ЭПС автоматически. Диагностика тракта  «Система позиционирования», доклад диспетчеру, переход на режим «Ручной»,

высадка пассажиров на станции, возврат в депо.

 
 

Нештатные ситуации

Действия машиниста

 
 

7 Пропадание внешнего питания

Остановка ЭПС автоматически. Доклад диспетчеру. Снятие питания с СУ ЭПС и перевод органов управления в исходное положение.После подачи питания движение до ближайшей станции в режиме «Ручной», привязка координат ЭПС и продолжение движения в режиме «Автоматический»

(«Полуавтоматический")

 
 

8 Падение давления в ходовом пневматическом колесе

Доклад диспетчеру. Высадка пассажиров на ближайшей станции. Возвращение в депо со скоростью не более 10 км/час

 
 

9.Отказ системы автоблокировки

Контроль за автоматическим торможением ЭПС и его остановом, снятие режима «Автоматический»

( «Полуавтоматический» ),доклад диспетчеру, движение в режиме работы «Ручной», высадка пассажиров на станции, возврат в депо

 
 

10 Неисправность тракта управления ТЛЭД

Экстренный останов ЭПС машинистом- Диагностика «Тракта управления ТЛЭД».Отключение и включение тумблеров «ПИТАНИЕ ТЛЭП, СЕКЦИЯ 1, СЕКЦИЯ 2» для восстановления готовности ТЛЭД. Доклад диспетчеру. При

 не восстановлении готовности от одного до четырех ТЛЭД выполнить движение ЭПС на исправных двигателях до ближайшей станции в режиме «Ручной», высадка пассажиров, возврат в депо.

            При не восстановлении готовности пяти и более ТЛЭД, вызвать вспомогательные поезда для высадки пассажиров и для буксировки ЭПС в депо, высадка пассажиров   и буксировка в депо

 
 

Нештатные ситуации

Действия машиниста

 

11.Неисправность системы электропитания

Диагностика «Тракта системы электропитания» (вагоны №№1-6®блок БУ ОКО, АИР, инвертор).Доклад диспетчеру и дальнейшие действия по его указаниям

 

12 Отказ системы вентиляции,

отопления, освещения и кондиционирования

Доклад диспетчеру и дальнейшие действия по его указаниям

 

13.Выход из строя АСОТП

Доклад диспетчеру и дальнейшие действия по его указаниям

 

14.Выход из строя системы наблюдения заднего обзора

Доклад диспетчеру депо и дальнейшие действия по его указаниям

 

15 Нарушение связи ЭПС с диспетчерским пунктом

Использование аварийной связи. Доклад диспетчеру.

 

16 Ошибка в действиях машиниста, повлекшая к невыполнению команды на открытие дверей для экстренной эвакуации пассажиров после возникновения аварийной ситуации при нахождении ЭПС режиме управления «Автоматический» или «Полуавтоматический».

17 Невозможность открытия дверей при любом заданном режиме работы ЭПС

а) При нахождении ЭПС в пределах платформы станции:

-  перевести управление ЭПС в режим «Ручной»,

-   открыть двери со стороны платформы.

б) При нахождении ЭПС за пределами станции или ее платформы:

-  перевести управление ЭПС в режим «Ручной»,

-   открыть левые двери ЭПС.

 В случае невозможности открытия дверей машинисту необходимо:

-   доложить диспетчеру,

-  покинуть кабину, открыть панель,

закрывающую механизм привода левой двери, снять блокировку дверей вращением маховичка ручной разблокировки, и открыть дверь,

-  спуститься на настил  ходовой балки и открыть двери остальных  вагонов вручную, предварительно сняв блокировку  дверей механизмом аварийного открывания.


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(Обязательное)

Технология работ по сцеплению двух ЭПС

при эвакуации неисправного электроподвижного состава

ВНИМАНИЕ!  При проведении работ по сцеплению двух ЭПС соблюдать особую осторожность во избежание травм.

Для выполнения работ по сцеплению двух ЭПС оператор неисправного ЭПС выполняет операции в следующей последовательности и в соответствии со схемой сцепления двух ЭПС (рис.1):

1 Состыковать тягу с бампером прибывшего ЭПС для чего:

- сочленить один конец тяги с бампером, совместив при этом отверстия тяги и бампера;

- вставить палец в совмещенные отверстия бампера и тяги.

2 Подать команду машинисту прибывшего ЭПС на начало движения с минимально возможной скоростью, поддерживая и направляя тягу, до совмещения отверстий в бампере и тяге неисправного ЭПС:

- подать командумашинисту прибывшего ЭПС на останов;

- вставить палец в совмещенные отверстия бампера и тяги.


ПРИЛОЖЕНИЕ  Е

(Обязательное)

Технология работы при разблокировке

механических тормозов