Состав электроподвижной: Руководство по эксплуатации. Использование по назначению. Часть 2, страница 5

Перед посадкой людей машинист должен остановить электроподвижной состав перед людьми ,заблаговременно перейдя с АВТОМА-


ТИЧЕСКОГО режима на ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ и выключив служебное торможение.

Если человек попал под ЭПС, машинист должен остановить состав и доложить о происшествии диспетчеру СЦДУ. Дальнейшее движение ЭПС возможно только после извлечения пострадавшего из под состава.


4.7. Действия машиниста при движении по участку со стрелочными переводами на ММТС

(метро «Тимирязевская – ВВЦ»)

4.7.1.При движении ЭПС по участкам трассы, расположенным непосредственно перед стрелочными  переводами СП3 (при выезде из депо от спец. площадки №1 до платформы №7),или СП 1(на участке оборота №1 от платформы №12 до платформы №1), или СП 2(на участке оборота №2 от платформы №6 до платформы №7и участке заезда в депоот платформы №6 до спец. площадки №6 ), машинист, независимоотрежимаработыСУ ЭПС(«Автоматический», «Полуавтоматический», «Регламентный», «Ручной»), ДОЛЖЕН ВСЕГДА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА.

4.7.2.В случае обнаружения несоответствия положения стрелочного перевода заданному маршруту следования ЭПС («Путь 1» или «Путь 2»)  или каких-либо неполадок на стрелочном переводе (СП находится в промежуточном положении или движется в процессе перевода)  машинист должен НЕМЕДЛЕННО применить экстренный останов ЭПС и доложить диспетчеру движения или центральному диспетчеру о сложившейся ситуации для принятия дальнейших действий.         

         4.7.3.Перед началом движения ЭПС в «Автоматическом» или «Полуавтоматическом» режимах по участкам трассы со стрелочными переводами в СУ ЭПС во время остановки (спец. площадка №1, или платформа №12,или платформа №6) должна поступить команда от СЦДУ на «разрешение движения» и на формуляре монитора должен появится зеленый фон транспаранта СДУ вместо желтого.

         Внимание! Движение ЭПС разрешается только при зеленом фоне транспаранта СДУ.

4.7.4.Перед началом движения ЭПС по участку со стрелочными переводами в режиме "Ручной" или "Регламентный" машинист должен  остановить ЭПС перед участками, указанными в пункте 4.7.3, сообщить диспетчеру СДУ о готовности к проезду и начать движение только после получения от диспетчера речевой команды, разрешающей прохождение участка.

4.7.5.Скорость движения ЭПС по участку со стрелочными переводами при движении на разворотном круге должна быть не более 10 км/час. При плохой видимости  на дальность не более 10 м скорость движения ЭПС должна быть снижена до 5 км/час.


5  ПЕРЕВОД ЭПС В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

5.1 После окончания работы и ухода ЭПС с трассы в депо машинист должен остановить ЭПС на контрольной площадке №6 пути перед въездом в депо, доложить дежурному депо о завершении работы и провести следующие операции:

 - отменить ранее установленный режим работы («Автоматический» или «Полуавтоматический») и  установить режим работы РЕГЛАМЕНТНЫЙ;

 - получить разрешение от дежурного депо на движение и маршрут движения и установить ЭПС на заданный путь отстоя. При движении задним ходом использовать телевизионную систему наблюдения;

 - проверить величину заряда АКБ (она должна быть не менее100%) и вывести диагностический формуляр на монитор АПУ для фиксации  в  бортовой книге обнаруженных неисправностей и отклонений от нормы в системах ЭПС;

- снять показания о пройденном расстоянии и времени работы ЭПС и записать их значения в Приложение А формуляра ЭПС.00.00.000 ФО.

5.2 ВНИМАНИЕ!  1 Снятие питания с СУ ЭПС провести не ранее,

 чем через 30 секунд после  отключения системы обогрева вагонов.

2 Если ЭПС эксплуатировался при атмосферных осадках (снег,град,дождь,туман) или при наличии на ходовой балке снега, льда или влаги после выпавших осадков, выключение аппаратуры СУ после возвращения состава в депо, разрешается выполнять по истечении не менее 20 минут от момента заезда на поворотное устройство  депо.

Выключить аппаратуру СУ ЭПС  по приложению Б (таблицы Б.2 и Б.1.2);

5.3  Проверить правильность установки органов управления систем    ЭПС в исходное положение согласно таблице Приложения А,

(таблица А.1).

   5.4 Все выявленные машинистом недостатки и нарушения в работе систем ЭПС на трассе и по возвращении в депо должны быть записаны им в бортовой книге.


ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

6.1 Перечень нештатных ситуаций на ЭПС и способы выходаиз них

6.1.1 Нештатная – ситуация, при которой имеется непосредственная угроза здоровью и жизни людей и разрушения ЭПС и сооружений ММТС.

6.1.2 Перечень нештатных ситуаций на ЭПС и способы выхода из них приведены в Приложении Г.

6.2 Действия  машиниста в различных режимах использования ЭПС при попадании в аварийные условия эксплуатации

6.2.1 В СУ ЭПС предусмотрены программные и аппаратные средства ,исключающие возникновение аварийных ситуаций(система автоблокировки) при неисправности отдельных систем ЭПС, а так же режим самодиагностики, в соответствии с которым информация о работоспособности и отказах СУ ЭПС и различных систем ЭПС по результатам диагностирования передается на монитор АПУ и в СДУ для принятия решения о действиях машиниста ЭПС.

С учетом этого, при аварийных ситуациях, действия машиниста следующие:

- в режимах АВТОМАТИЧЕСКИЙ (ПЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ) при обнаружении факторов, запрещающих движение в автоматическом (полуавтоматическом) режиме, машинист контролирует процесс выхода ЭПС из аварийной ситуации.  ЭПС автоматически останавливается. Автоматический (полуавтоматический) режим отменяется. На формуляре АПУ высвечивается диагностическая информация и рекомендации оператору на задание другого режима с учетом отказавшего оборудования. Машинист ЭПС сообщает о происшествии диспетчеру  СЦДУ. Если ЭПС не останавливается, машинист должен самостоятельно провести экстренное торможение нажатием кнопки- грибка ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ, снять режим, доложить об этом диспетчеру СЦДУ и оповестить при необходимости пассажиров;

- в режиме РЕГЛАМЕНТНЫЙ при обнаружении аварийной ситуации или неисправностей в поездном оборудовании, исключающих движение, регламентный режим отменяется, ЭПС автоматически останавливается и машинист должен принять необходимые меры по выходу из ситуации,;