В инструкции пронумеровано 75 листов
1.1 Эксплуатирующий персонал, связанный по работе с движением электроподвижных составов и перевозкой пассажиров, должен пройти профессиональное обучение, а также выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:
- эксплуатационной документации;
- должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;
- правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.
1.2 К работе в качестве машиниста ЭПС допускаются лица, имеющие образование не ниже среднего специального, знающие правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок до 1000 В, правила пожарной безопасности и оказания первой помощи пострадавшему, четко знающие настоящее руководство, устройство и принцип действия аппаратуры, сдавшие экзамен аттестационной комиссии и имеющие удостоверения не ниже 3-ей квалификационной группы электробезопасности.
2.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭПС
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2.1 В процессе эксплуатации ЭПС обслуживающий персонал должен строго выполнять требования мер безопасности, изложенных в «Руководстве по эксплуатации. Часть 3. Техническое обслуживание. ЭПС.00.00.000 РЭ2», и настоящей инструкции.
2.2. Перед началом использования ЭПС все виды технического обслуживания его, которые проводятся в объеме, зависящем от величины пробега или времени работы ЭПС, должны быть закончены.
Запрещается выпускать в эксплуатацию и электроподвижной состав, имеющий неисправности.
Перечень неисправностей ЭПС, при которых запрещается его эксплуатация:
- тормозной системы;
- прибора для подачи звукового сигнала;
- неисправности или отключения хотя бы одного тягового электродвигателя;
- системы управления ЭПС;
- СИИО и ОТС;
- устройств поездной радиосвязи, экстренной связи «пассажир-машинист ЭПС»;
- систем открытия, закрытия и блокировки дверей;
- пантографа с токосъемниками;
- автоматической системы обнаружения и тушения пожара или первичных средств пожаротушения;
- системы амортизации вагонов
- давления в ходовых колесах ниже нормы;
- сверхнормативного износа протектора шин, наличия повреждения корда шин, вздутия на поверхности катания и боковой поверхности шин ходового колеса,
- отслоения монолитного покрытия, трещин и раковин на наружной поверхности стабилизирующих колес,
- наличие сверхнормативного износа стабилизирующих колес;
- появление стука, постороннего шума или повышенной вибрации при работе ЭПС;
- нарушение целостности остекления.
- неисправность системы наблюдения заднего обзора;
- неисправность устройств очистки стекол кабины оператора головного и хвостового вагонов, а в холодное время года –обогрева стекол;
- неисправность системы отопления(в холодное время года);
- неисправность кондиционера (в теплое время года);
- неисправность фар,
- неисправность хотя бы одного вентилятора охлаждения ТЛЭД,
- повреждения корпуса толкателя.
2.3 В процессе подготовки ЭПС к использованию все перемещения состава в депо должны осуществляться только с разрешения и по команде диспетчера.
2.4 При наличии людей, оборудования или посторонних предметов на ходовой балке или в непосредственной близости от нее движение ЭПС запрещается до устранения препятствий и людей.
2.5 При необходимости перемещения ЭПС задним ходом должна быть включена система наблюдения заднего обзора. установленная в кабине хвостового вагона, и подаваться предупредительные звуковые сигналы. Примечание. Разрешается движение ЭПС задним ходом без использования системы наблюдения заднего обзора при нахождении в кабине хвостового вагона другого машиниста или ответственного лица для дополнительного контроля за движением ЭПС и наличии связи из кабины хвостового вагона с машинистом головного вагона.
2.6. В процессе заезда ЭПС на УПП в кабине должен находиться только машинист, а дверь кабины должна быть закрыта.
Примечание. Разрешается нахождение в кабине второго лица (проверяющего, стажера или инструктора), допущенного приказом (распоряжением) начальника депо.
2.7. В случае возникновения аварийной ситуации с машинист ЭПС должен незамедлительно принять меры, обеспечивающие безопасность пассажиров и материальной части и доложить об аварийной ситуации диспетчеру. Перечень нештатных ситуаций на ЭПС и способы выхода из них приведены в приложении Г.
2.8 С целью исключения повреждения индуктора ТЛЭД и элементов ходовой тележки наружная поверхность ходовой балки должна систематически очищаться от осадков в виде снега или града .
Максимально допустимая величина наледи, образующаяся в процессе зимней эксплуатации ЭПС не должна превышать 15 мм на беговой дорожке и 7 мм на поверхности вторичного элемента ТЛЭД.
3. ПОДГОТОВКА ЭПС К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
3.1 Перед выходом на трассу для перевозки пассажиров электроподвижной состав должен пройти техническое обслуживание в объеме требований изложенных в Руководстве по эксплуатации,Часть3. Техническое обслуживание. ЭПС.00.00.000 РЭ2.
3.2 По прибытии машиниста в кабину ЭПС ему необходимо выполнить следующую работу:
- проверить исходное положение органов управления систем ЭПС (рисунок 1) по таблице Приложения А (таблица А1);
- не менее, чем за 20 минут до начала движения, включить аппаратуру СУ ЭПС по Приложению Б (таблица Б.1), доложить диспетчеру о начале работы и проверить наличие с ним аварийной связи,
- включить аппаратуру системы наблюдения заднего обзора в режиме «РУЧНОЙ» по Приложению К и убедиться в возможности наблюдения пространства сзади ЭПС по изображению на мониторе. Выключить систему наблюдения;
- проверить ГГС, для чего включить систему, произнести несколько фраз в микрофон и убедиться в наличии сообщения по громкоговорителям салона головного вагона;
- проверить работу насосной станции, для чего попеременным нажатием и отжатием кнопки-грибка ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ добиться включения станции и последующего ее автоматического выключения при достижении максимального рабочего давления;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.