Состав электроподвижной: Руководство по эксплуатации. Использование по назначению. Часть 2, страница 3

-  записать в приложении А  формуляра время подачи ЭПС на     трассу, связаться с диспетчером и доложить ему о готовности к выезду на трассу;

3.3 Внимание!1) Скорость движения ЭПС  на путях внутри   здания депо, на УПП и от УПП до спецплощадки №1 не более

 5 км/час!

2) При необходимости движения задним ходом использовать систему наблюдения заднего обзора.

Перевести управление ЭПС в режим «Регламентный» по

приложению Б( таблица Б.2) и, получив от дежурного депо разрешение на движение, начать движение.

В процессе движения по путям внутри депо или перемещения до контрольной точки №1 провести один экстренный останов ЭПС при скорости 3-5 км/час для проверки гидромеханических тормозов.

3.4  Подать ЭПС на  спецплощадку №1, остановить состав на ней и связаться с диспетчером СЦДУ. После появления на мониторе сообщения «ПЕРЕЙТИ В РЕЖИМ…» перевести работу СУ в указанный режим( «Автоматический» или «Полуавтоматический») по  Приложению Б (таблицы Б.3 или Б.4) и начать движение по трассе.

4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭПС

4.1 Действия  машиниста при вождении ЭПС

4.1.1 При вождении электроподвижного состава машинист ЭПС обязан:

- не покидать кабины в процессе движения ЭПС;

- обеспечить безопасное движение электроподвижного состава;

-следить за отсутствием препятствий на пути движения ЭПС, сигналами, сигнальными указателями и знаками, правильным положением стрелочных переводов по маршруту следования, за движением ЭПС на

 смежных путях, принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения или жизни людей;

- следить за состоянием дверей. В случае несанкционированного закрытия двери пассажиром вагона – перейти в режим «РУЧНОЙ», открыть дверь и вернуться в рабочий режим «АВТОМАТИЧЕСКИЙ» или «ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ»;

- выполнять требования сигналов, требующих остановки или уменьшения скорости движения, применяя служебное или экстренное торможение, а при  возникновения препятствия для движения – экстренное торможение, задавать временные параметры движения;

- нажимать на кнопку КОНТРОЛЬ ВНИМАНИЯ перед подъездом к станции за 50-10 м от нее при использовании режимов АВТОМАТИЧЕСКИЙ или ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ;

- проявлять особое внимание и бдительность при снижении видимости пути при сильном тумане, ливне, метели, задымлении, при наличии письменных или устных предупреждений диспетчера и быть готовым немедленно остановить поезд, если встретится препятствие для дальнейшего следования;

     - следить за состоянием электроподвижного состава по показаниям системы диагностирования, выводимого на экран монитора;

     - подавать оповестительный сигнал о приближении электроподвижного состава при входе и следовании по станционному пути, если пассажиры находятся у края платформы за линией ограничения.

4.1.2 В случае обнаружения неисправности в системах ЭПС, устройствах сигнализации и связи, повреждения пути, контактных шин и других сооружений и устройств, неисправности во встречном ЭПС, следующем по смежному пути и при обнаружении в ЭПС посторонних предметов машинист  обязан сообщить об этом диспетчеру СЦДУ, используя при необходимости аварийную радиосвязь.

4.1.3 При переводе и работе ЭПС в других режимах движения машинисту необходимо руководствоваться указаниями приложений Б2-Б5.


4.1.4 ВНИМАНИЕ! Перед каждым снятием питания с СУ ЭПС во избежание потери информации записать величину текущего пробега ЭПС в Приложении А формуляра ЭПС.00.00.000 ФО.

В случае необходимости ухода из кабины ЭПС машинист обязан :

-  затормозить ЭПС кнопкой ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ и убедиться, то состав не движется;

-  снять питание с ТЛЭП и СУ и привести органы управления в исходное положение;

-  доложить диспетчеру об уходе из кабины;

-  взять с собой идентификационный магнитный ключ и ключ от замка – переключателя ПИТАНИЕ ПУ;

-  запереть кабину машиниста.

4.2 Действия машиниста при вынужденной остановке ЭПС

4.2.1 При вынужденной остановке электроподвижного состава машинист обязан:

- остановить ЭПС по возможности на горизонтальном и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

- после остановки доложить об этом диспетчеру СЦДУ;

- принять меры к устранению причины вынужденной остановки;

- после устранения препятствий для движения доложить об этом диспетчеру СЦДУ, получить от него разрешение на движение и продолжить следование электроподвижного состава;

- при невозможности устранения препятствий для движения обратиться к диспетчеру СЦДУ с требованием вызвать вспомогательный электроподвижной состав для эвакуации пассажиров.

4.2.2 ВНИМАНИЕ! Перед каждым снятием питания с СУ ЭПС во избежание потери информации записать величину текущего пробега ЭПС в Приложении А формуляра ЭПС.00.00.000 ФО.


 При потере управления электроподвижным составом машинист обязан экстренно остановить ЭПС и принять меры для восстановления управления , через снятие и подачу питания на ЭПС и перезагрузку компьютера.

Если управление ЭПС не будет восстановлено в течение 5 минут, машинист обязан затребовать вспомогательный состав для эвакуации ЭПС с трассы и снять питание с аппаратуры СУ.

4.2.3 Если после затребования вспомогательного электроподвижного состава причина вынужденной остановки будет устранена, машинист ЭПС обязан доложить диспетчеру СЦДУ о готовности к дальнейшему движению. Диспетчер СЦДУ может разрешить дальнейшее движение и отменить назначение вспомогательного электроподвижного состава с принятием необходимых мер по обеспечению безопасности движения.

4.3 Скоростные режимы при движении ЭПС

       4.3.1 Допустимые скорости движения ЭПС в режимах «Ручной», «Регламентный» и «Полуавтоматический» приведены в Приложении В    

4.3.2 Скорость движения ЭПС в особых случаях должна быть:

Не более 20 км/час:

- при движении по стрелочному переводу на въезде в депо и выезде из него;

- при движении в неправильном направлении.

Не более 10 км/час:

-  при проследовании платформы станции без остановки.

-   при следовании вспомогательного ЭПС с неисправным ЭПС;

- при проследовании места, огражденного переносными сигналами     уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения;

- при движении на разворотных кругах;