Материалы к заседанию Правления ОАО «РЖД» по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО «РЖД»

Страницы работы

Содержание работы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

МАТЕРИАЛЫ

к заседанию Правления ОАО «РЖД»

по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления

 вагонным хозяйством ОАО «РЖД»

Приложения

МОСКВА – 2004


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Приложение А

Результаты эксперимента по разделению вагонных депо на ремонт и эксплуатацию на Свердловской железной дороге

3

Приложение Б

Анализ состояния основных фондов и технических средств

7

Приложение В

Прогноз потребности в парке грузовых вагонов, его обновлении и ремонте на период до 2010 гг

13

Приложение Г

Расчёт экономического эффекта от  проведения  мероприятий по  реформированию  вагонного  хозяйства  в  части разделения  вагонных  депо  на

ремонтные  и эксплуатационные

25

Приложение Д

Порядок взаимодействия вагоноремонтных депо с эксплуатационными вагонными депо по вопросам обеспечения запасными частями и материалами

32

Приложение Е

Форматы бюджетов для вагоноремонтных депо

36

Приложение  Ж

Форматы бюджетов для эксплуатационных вагонных депо

47


Приложение А

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗДЕЛЕНИЮ

ВАГОННЫХ ДЕПО НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ


РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗДЕЛЕНИЮ

ВАГОННЫХ ДЕПО НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В целях повышения эффективности использования вагоноремонтной базы дороги и улучшения технического состояния вагонного парка во исполнение распоряжения МПС России от 10.09.02 г. № 509р «О проведении эксперимента на Западно-Сибирской и Свердловской железных дорогах» с 1 июля 2003 г. в ведении службы вагонного хозяйства Свердловской железной дороги приказом №21 Н от 11.02.03 г. создана Дирекция по ремонту грузовых вагонов.

На первом этапе реформирования в состав Дирекции вошли семь вагонных депо по ремонту грузовых вагонов:

Верещагино, Ишим, Кизел, занятые ремонтом только приватных вагонов;

Гороблагодатская, Серов-Сортировочный, Егоршино, Войновка с программой ремонта грузовых вагонов ОАО «РЖД» и приватных вагонов.

В эксплуатационном комплексе службы вагонного хозяйства  остались  шесть вагонных депо:

Свердловск-Сортировочный, Березники, Чусовская, Каменск-Уральский, Пермь-Сортировочная - с прежними участками обслуживания и программой ремонта вагонов ОАО «РЖД» и приватных вагонов;

Сургут - с прежним участком обслуживания и ремонтом только приватных вагонов.

В составе службы вновь образованы два эксплуатационных вагонных депо:

Войновка - на Тюменском отделении, за которым закреплен участок обслуживания всего Тюменского отделения дороги;

Смычка - на Нижне-Тагильском отделения дороги, за которым закреплен участок обслуживания всего Нижне-Тагильского отделения дороги.

Соотношение в производственной мощности (в приведенных вагонах) и объемах ремонта между Дирекцией и вагонными депо, оставшимися в ведении службы вагонного хозяйства, следующее:

                                                                                   Дирекция        Служба «В»

Общая производственная мощность                         59,1%                   40,9%

Общая программа ремонта вагонов                          59,7%                   40,3%

Программа ремонта вагонов парка ОАО «РЖД»    48,8%                   51,2%

Программа ремонта приватных вагонов                  75,7%                   24,3%.

По итогам работы за 1 полугодие 2004 года Дирекцией по ремонту грузовых вагонов при снижении численности эксплуатационного контингента на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года объем приведенной продукции за счет улучшения использования трудовых ресурсов и соблюдения технологии производства работ выполнен на 100,6%.

Рост производительности труда по Дирекции в 1 полугодии 2004 г. к соответствующему периоду прошлого года составил 7,2%.

За счет концентрации договорной работы в аппарате управления Дирекции программа деповского ремонта вагонов собственности сторонних организаций увеличена к прошлому году на 30%, капитального ремонта - на 20,7%. Это позволило увеличить доходы от этого вида деятельности со 113,0 млн руб. до 157,1 млн руб., или на 39%.

Коэффициент качества ремонта вагонов улучшился на 0,04 ( с 0,16 - в 1-ом полугодии 2003 г. до 0,12 - в 1-ом полугодии 2004 г.).

Концентрация договорной работы в аппарате управления Дирекции включает:

заключение договоров с одним Исполнителем, что удобно для собственника;

индивидуальный подход к каждому заказчику;

оперативность решения проблем, связанных с ремонтом вагонов собственности;

оптимизация загрузки производственных мощностей и распределения  программы ремонта по вагонным депо;

разработка оптимальных маршрутов следования вагонов в ремонт.


Приложение Б

Анализ состояния основных фондов и технических средств


Анализ состояния основных фондов и технических средств

Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств вагонного хозяйства по состоянию на 01.10.2003 г. составила 411 млрд руб., или 11% от основных средств сети железных дорог.  Структура основных средств вагонного хозяйства следующая:

§  здания – 4,8%;

§  машины и оборудование – 3,3%;

§  инструмент производственный, хозяйственный инвентарь, другие виды основных средств – 0,13%;

§  транспортные средства –  90,5 %.

В течение последних лет техническая база вагонного хозяйства обновлялась медленными темпами, в результате чего износ основных производственных фондов в целом по вагонному хозяйству на 01.10.2003 г. составил 77%, в том числе:

§  вагонного парка  - 79,1%;

§  производственных помещений -  46,8%;

§  машин и оборудования –  68,6%.

          Если до 1999 г.  износ основных фондов хозяйства и в целом МПС России был сопоставимым и разрыв составлял 2,6%, то в настоящее время он выше общеотраслевого на 13,1% и положение продолжает ухудшаться, что требует принятия безотлагательных мер по его обновлению.

Динамика изменения износа основных производственных фондов представлена на рис. 1.Б

В эксплуатационных расходах железных дорог расходы вагонного хозяйства в 2003 г. составили 11,4% (53,7 млрд. руб.).

Численность работников, занятых в вагонном хозяйстве, на конец 2003 г. составила 105 тыс. человек.


Рис. 1.Б


На 1.01.2004г. комплекс структурных подразделений вагонного хозяйства по данным ф. АГО-4 включал в свой состав 164 депо (ВЧД),   вагоносборочные участки   которых   оснащены 1270 ремонтными позициями и более 28 тыс. единиц станочного технологического, сварочно-наплавочного и грузоподъемного оборудования.

Похожие материалы

Информация о работе