Материалы к заседанию Правления ОАО «РЖД» по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО «РЖД»

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

МАТЕРИАЛЫ

к заседанию Правления ОАО «РЖД»

по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления

 вагонным хозяйством ОАО «РЖД»

Приложения

МОСКВА – 2004


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Приложение А

Результаты эксперимента по разделению вагонных депо на ремонт и эксплуатацию на Свердловской железной дороге

3

Приложение Б

Анализ состояния основных фондов и технических средств

7

Приложение В

Прогноз потребности в парке грузовых вагонов, его обновлении и ремонте на период до 2010 гг

13

Приложение Г

Расчёт экономического эффекта от  проведения  мероприятий по  реформированию  вагонного  хозяйства  в  части разделения  вагонных  депо  на

ремонтные  и эксплуатационные

25

Приложение Д

Порядок взаимодействия вагоноремонтных депо с эксплуатационными вагонными депо по вопросам обеспечения запасными частями и материалами

32

Приложение Е

Форматы бюджетов для вагоноремонтных депо

36

Приложение  Ж

Форматы бюджетов для эксплуатационных вагонных депо

47


Приложение А

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗДЕЛЕНИЮ

ВАГОННЫХ ДЕПО НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ


РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗДЕЛЕНИЮ

ВАГОННЫХ ДЕПО НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

В целях повышения эффективности использования вагоноремонтной базы дороги и улучшения технического состояния вагонного парка во исполнение распоряжения МПС России от 10.09.02 г. № 509р «О проведении эксперимента на Западно-Сибирской и Свердловской железных дорогах» с 1 июля 2003 г. в ведении службы вагонного хозяйства Свердловской железной дороги приказом №21 Н от 11.02.03 г. создана Дирекция по ремонту грузовых вагонов.

На первом этапе реформирования в состав Дирекции вошли семь вагонных депо по ремонту грузовых вагонов:

Верещагино, Ишим, Кизел, занятые ремонтом только приватных вагонов;

Гороблагодатская, Серов-Сортировочный, Егоршино, Войновка с программой ремонта грузовых вагонов ОАО «РЖД» и приватных вагонов.

В эксплуатационном комплексе службы вагонного хозяйства  остались  шесть вагонных депо:

Свердловск-Сортировочный, Березники, Чусовская, Каменск-Уральский, Пермь-Сортировочная - с прежними участками обслуживания и программой ремонта вагонов ОАО «РЖД» и приватных вагонов;

Сургут - с прежним участком обслуживания и ремонтом только приватных вагонов.

В составе службы вновь образованы два эксплуатационных вагонных депо:

Войновка - на Тюменском отделении, за которым закреплен участок обслуживания всего Тюменского отделения дороги;

Смычка - на Нижне-Тагильском отделения дороги, за которым закреплен участок обслуживания всего Нижне-Тагильского отделения дороги.

Соотношение в производственной мощности (в приведенных вагонах) и объемах ремонта между Дирекцией и вагонными депо, оставшимися в ведении службы вагонного хозяйства, следующее:

                                                                                   Дирекция        Служба «В»

Общая производственная мощность                         59,1%                   40,9%

Общая программа ремонта вагонов                          59,7%                   40,3%

Программа ремонта вагонов парка ОАО «РЖД»    48,8%                   51,2%

Программа ремонта приватных вагонов                  75,7%                   24,3%.

По итогам работы за 1 полугодие 2004 года Дирекцией по ремонту грузовых вагонов при снижении численности эксплуатационного контингента на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года объем приведенной продукции за счет улучшения использования трудовых ресурсов и соблюдения технологии производства работ выполнен на 100,6%.

Рост производительности труда по Дирекции в 1 полугодии 2004 г. к соответствующему периоду прошлого года составил 7,2%.

За счет концентрации договорной работы в аппарате управления Дирекции программа деповского ремонта вагонов собственности сторонних организаций увеличена к прошлому году на 30%, капитального ремонта - на 20,7%. Это позволило увеличить доходы от этого вида деятельности со 113,0 млн руб. до 157,1 млн руб., или на 39%.

Коэффициент качества ремонта вагонов улучшился на 0,04 ( с 0,16 - в 1-ом полугодии 2003 г. до 0,12 - в 1-ом полугодии 2004 г.).

Концентрация договорной работы в аппарате управления Дирекции включает:

заключение договоров с одним Исполнителем, что удобно для собственника;

индивидуальный подход к каждому заказчику;

оперативность решения проблем, связанных с ремонтом вагонов собственности;

оптимизация загрузки производственных мощностей и распределения  программы ремонта по вагонным депо;

разработка оптимальных маршрутов следования вагонов в ремонт.


Приложение Б

Анализ состояния основных фондов и технических средств


Анализ состояния основных фондов и технических средств

Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств вагонного хозяйства по состоянию на 01.10.2003 г. составила 411 млрд руб., или 11% от основных средств сети железных дорог.  Структура основных средств вагонного хозяйства следующая:

§  здания – 4,8%;

§  машины и оборудование – 3,3%;

§  инструмент производственный, хозяйственный инвентарь, другие виды основных средств – 0,13%;

§  транспортные средства –  90,5 %.

В течение последних лет техническая база вагонного хозяйства обновлялась медленными темпами, в результате чего износ основных производственных фондов в целом по вагонному хозяйству на 01.10.2003 г. составил 77%, в том числе:

§  вагонного парка  - 79,1%;

§  производственных помещений -  46,8%;

§  машин и оборудования –  68,6%.

          Если до 1999 г.  износ основных фондов хозяйства и в целом МПС России был сопоставимым и разрыв составлял 2,6%, то в настоящее время он выше общеотраслевого на 13,1% и положение продолжает ухудшаться, что требует принятия безотлагательных мер по его обновлению.

Динамика изменения износа основных производственных фондов представлена на рис. 1.Б

В эксплуатационных расходах железных дорог расходы вагонного хозяйства в 2003 г. составили 11,4% (53,7 млрд. руб.).

Численность работников, занятых в вагонном хозяйстве, на конец 2003 г. составила 105 тыс. человек.


Рис. 1.Б


На 1.01.2004г. комплекс структурных подразделений вагонного хозяйства по данным ф. АГО-4 включал в свой состав 164 депо (ВЧД),   вагоносборочные участки   которых   оснащены 1270 ремонтными позициями и более 28 тыс. единиц станочного технологического, сварочно-наплавочного и грузоподъемного оборудования.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.