По своему целевому назначению ВЧД подразделяются на грузовые депо - 153 ед. (1181 позиций) и смешанные – 11 ед. (89 позиции). Фактически реализованная дорогами производственная мощность депо составляет 468409 физ. вагонов.
Съем отремонтированных вагонов с одного ремонтного стойла в физическом исчислении в 2003г. составил 291,6 вагона в год. За период с 1999 г. количество вагонных депо увеличилось на 5 единиц или 3,1%, а количество ремонтных стойл на 41 или на 3,3%. Съем отремонтированных вагонов с одного ремонтного стойла сократился на 31,5 ед. или на 9,7%, что объясняется увеличением доли вагонов капитального ремонта, выполняемого в депо и общим старением вагонного парка, приводящим к увеличению трудоемкости восстановления вагонов.
Все сведения об оснащенности, специализации и развитии каждого депо и его подразделений содержатся в паспорте вагонного депо формы АГУ-10.
Количественные значения показателей объемов работы и оснащенности основным оборудованием в расчете на одно депо лежат в пределах:
§ текущий ремонт - 100-4500 вагонов в месяц;
§ деповской ремонт - 200-500 вагонов в месяц;
§ капитальный ремонт - до 120 вагонов в месяц;
§ ремонт колесных пар - 500-2500 ед. в месяц;
§ вагоноремонтные позиции - 5-10 ед.;
§ металлорежущие станки - 10-50 ед.;
§ деревообрабатывающие станки - 1-12 ед.;
§ кузнечно-прессовое оборудование - 2-10 ед.;
§ компрессоры - 3-15 ед.;
§ сварочное оборудование - 3-28 ед.;
§ подъемно-транспортное оборудование - 8-90 ед.;
§ дефектоскопы - 2-12 ед.
Составной частью ВЧД являются 357 пунктов технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО), расположенных на сортировочных (95 ед.), грузовых (130 ед.) и участковых (132 ед.) станциях. Гарантию на проследование поездов без отцепки вагонов по техническим неисправностям по 1347 гарантийным участкам дает 357 ПТО. Средняя протяженность гарантийного участка безаварийного проследования вагонов составляет: в груженом состоянии 333 км (в границах дороги обслуживания) и 502 км (за пределами границ дороги обслуживания); в порожнем состоянии, соответственно, 332 км и 579 км.
По своему функциональному назначению ПТО подразделяются:
§ ПТО для технического обслуживания вагонов в поездах собственного формирования и транзитных;
§ ПТО для подготовки вагонов к перевозкам (ППВ).
Объем и характер работы ПТО колеблется в значительных пределах:
§ количество осмотренных (обработанных) вагонов – от 200 до 5000 в сутки;
§ количество подготовленных вагонов под погрузку от 10 до 400 вагонов в сутки.
Помимо ПТО, в состав вагонных депо входят:
§ пункты технической передачи вагонов на подъездные пути предприятий других министерств и ведомств;
§ посты опробования тормозов на станциях смены локомотивных бригад;
§ контрольные посты выявления неисправностей у вагонов на ходу поезда;
§ промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн к наливу;
§ контрольные пункты автотормозов;
§ вагонные колесные мастерские;
§ пункты текущего ремонта вагонов (Тр-1, Тр-2).
Динамика наличия технических средств вагонного хозяйства на сети железных дорог за 1999 - 2003 гг. приведена в табл. 1.Б
Таблица 1.Б
Динамика технических средств вагонного хозяйства за 1999 - 2003 г. г.
Наименование подразделений |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
|
1. |
Вагонные депо, всего |
159 |
160 |
156 |
158 |
164 |
ремонтные позиции (стойла) |
1229 |
1230 |
1247 |
1250 |
1270 |
|
в т.ч. |
||||||
грузовые вагонные депо |
143 |
142 |
141 |
146 |
153 |
|
ремонтные позиции (стойла) |
1105 |
1106 |
1124 |
1155 |
1181 |
|
смешанные вагонные депо |
16 |
18 |
15 |
12 |
11 |
|
ремонтные позиции (стойла) |
124 |
124 |
123 |
95 |
89 |
|
2. |
Пункты технического обслужива-ния грузовых вагонов, всего |
428 |
422 |
368 |
366 |
357 |
2.1. |
Пункты, дающие гарантию на следование поездов без отцепки от состава по техническим неисправностям, ед. |
365 |
361 |
331 |
320 |
319 |
3. |
Пункты технической передачи вагонов на подъездные пути предприятий других министерств и ведомств, ед. |
407 |
402 |
385 |
407 |
420 |
4. |
Посты опробования тормозов на станциях смены локомотивных бригад, ед. |
184 |
190 |
223 |
220 |
222 |
5. |
Контрольные посты выявления неисправностей у вагона на ходу поезда, ед. |
662 |
686 |
633 |
672 |
629 |
6. |
Промывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн к наливу, ед. |
34 |
33 |
32 |
32 |
35 |
7. |
Основные ремонтно-заготовительные участки |
|||||
7.1. |
Роликовые участки |
182 |
179 |
175 |
173 |
171 |
7.2. |
Контрольные пункты автотормозов |
177 |
173 |
171 |
169 |
167 |
7.3. |
Контрольные пункты автосцепки |
177 |
161 |
173 |
172 |
170 |
8. |
Вагонные колесные мастерские |
27 |
25 |
26 |
29 |
29 |
9. |
Пункты текущего ремонта вагонов (ТР-1, ТР-2) |
458 |
448 |
404 |
390 |
383 |
Приложение В
Прогноз потребности в парке грузовых вагонов, его обновлении и ремонте на период до 2010 гг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.