· Сокращение расходов на грузовые перевозки вследствие снижения количества отцепок в неплановый ремонт за счет повышения качества плановых видов ремонта (D Зтк) рассчитывается по формуле (1):
D Зтк = Nт * К * Cт , (1)
D Зтк = 1257911 * 18/100 * 3992 * 10-6 = 904 млн руб.,
где Nт - количество грузовых вагонов, поступивших в текущий отцепочный ремонт в целом за год, ваг. По данным отчетности ВО-1 за 2003 г. Nт = 1257911 ваг.;
К - коэффициент сокращения количества отцепок в текущий ремонт вследствие повышения качества плановых видов ремонта, %. По данным Свердловской железной дороги за год работы созданной на дороге Дирекции по ремонту грузовых вагонов коэффициент качества плановых видов ремонта в 2003 г. улучшился на 18%;
Cт - себестоимость текущего отцепочного
ремонта с учетом общих и общехозяйственных расходов, руб. По данным ф. 6
жел. за I квартал
2004 г. Cт = 3992 руб.
· Дополнительные
погрузочные ресурсы (потенциальные дополнительные капитальные вложения
- DКт), которые можно будет
получить за счет сокращения простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном
ремонте рассчитываются, соответственно,
по формулам (2 - 4):
DВт = |
Nтк * tт |
, (2) |
24 * 365 |
Nтк = Nт * К, (3)
DКт = DВт * Сваг, (4)
DВт = |
226424 * 19,27 |
= 498 ваг., |
24 * 365 |
Nтк = 1257911 * 18/100 = 226424 ваг.,
DКт = 498 * 1000 * 10-3 = 498 млн руб.,
где Nтк - сокращение числа отцепок вагонов в текущий ремонт вследствие повышения качества плановых видов ремонта, ваг.;
DВт - количество вагонов, высвобождаемых для грузовых перевозок за счет сокращения простоя в текущем отцепочном ремонте, ед.;
tт - время фактического общего простоя грузовых вагонов в текущем отцепочном ремонте в среднем по сети железных дорог, час. По данным служб вагонного хозяйства на 01.10.2003 г. tт = 19,27 час.;
Сваг - средневзвешенная стоимость покупки нового грузового вагона без НДС, руб. В расчете Сваг принято равным 1000 тыс. руб. при стоимости нового полувагона без НДС – 915 тыс. руб., а цистерны - 1254 тыс. руб.
· Сокращение расходов на грузовые перевозки за счет уменьшения простоя составов поездов при проведении маневровых работ при отцепке неисправных вагонов (D З ман. раб.) рассчитывается по формуле (5):
D З ман. раб. = (Nтк * tман. * m * Cваг-ч ) + (Nтк * tман. * Cлок-ч), (5)
D З ман. раб. = [(226424 * 0,5 * 63,3 * 7,81) + (226424 * 0,5 * 474,24)] * 10-6 = =110 млн руб.,
где tман - средняя продолжительность проведения маневровой работы при отцепке одного неисправного грузового вагона от состава поезда в текущий ремонт (tман = 0,5 ч.);
m - среднее число грузовых вагонов в составе поезда, ваг. По данным отчетности ф. ЦО-1 за 2003 г. m = 63,3 ваг.;
Cваг-ч - стоимость одного вагоно-часа простоя грузового вагона, руб. По расчетам ВНИИЖТ за 2003 г. Cваг-ч = 7,81 руб.;
Cлок-ч - стоимость одного локомотиво-часа работы маневрового локомотива, руб. По расчетам ВНИИЖТ за 2003 г. Cлок-ч = 474,24 руб.
· Дополнительные погрузочные ресурсы (потенциальные дополнительные капитальные вложения - DКдоп.простои), которые можно будет получить за счет сокращения простоев грузовых вагонов в составах поездов при производстве маневровых работ, связанных с отцепкой вагонов в текущий ремонт, рассчитываются соответственно по формулам (6, 7):
DВдоп.ваг. = |
Nтк * tман * m |
, . (6) |
24 * 365 |
DКдоп.простои = DВдоп.ваг. * Сваг, (7)
DВдоп.ваг. = |
226424 * 0,5 * 63,3 |
= 818 ваг., |
24 * 365 |
DКдоп.простои = 818 * 1000 * 10-3 = 818 млн руб.,
где DВдоп.ваг. - количество вагонов высвобождаемых для грузовых перевозок за счет сокращения простоев грузовых вагонов из-за отцепки от составов поездов неисправных вагонов в текущий ремонт, ваг.
· Сокращение расходов на грузовые перевозки за счет снижения задержек поездов в пути следования по вине вагонного хозяйства вследствие повышения уровня качества проведения плановых видов ремонта (D Зз просл. к) рассчитывается по формуле (8):
D Зз просл. к = Тз просл. * m * К * Cваг-ч, (8)
D Зз просл. к = 86814 * 63,3 * 18/100 * 7,81 * 10-6 = 8 млн руб.,
где Тз просл. - время опоздания грузовых поездов по проследованию по вине вагонного хозяйства, час. По данным отчетности ф. ДО-12 за 2003 г. Тз просл. = 86814 час.
· Дополнительные погрузочные ресурсы (потенциальные дополнительные капитальные вложения - DКз), которые можно было бы получить за счет сокращения задержек поездов в пути следования по вине вагонного хозяйства вследствие повышения качества плановых видов ремонта рассчитывается соответственно по формулам (9, 10):
DВз = (Тз просл. * m * К) : 24: 365, (9)
DКз = DВз * Сваг, (10)
DВз = (86814 * 63,3 * 18/100) : 24 : 365 = 113 ваг.,
DКз = 113 * 1000 * 10-3 = 113 млн руб.,
где DВз - количество вагонов высвобождаемых для грузовых перевозок за счет сокращения задержек поездов в пути следования по вине служб вагонного хозяйства, ваг.
· Сокращение расходов на грузовые перевозки вследствие перераспределения общих и общехозяйственных расходов при разделении депо на эксплуатационные и ремонтные при прочих равных условиях (DР) и возмещения определенной части косвенных расходов за счет включения их в цену ремонта вагонов собственности рассчитывается по формуле (11):
DР = (Рз - Рр) / 1000 * 4 * a/100, (11)
a = Nc/No, (12)
DР = (3540627 – 2807947) /1000 * 4 * 22,5/100 = 659 млн руб.,
a = 23920/106278*100 = 22,5 %
где Рз - расходы вагонного хозяйства в части грузовых перевозок, относящиеся к эксплуатационным вагонным депо (техническое обслуживание вагонов, подготовка их под погрузку, текущий отцепочный ремонт) с учетом общих и общехозяйственных расходов, распределенных пропорционально затратам на оплату труда, тыс. руб. По данным ф. 6-жел за I кв. 2004 г. Рз = 3540627 тыс. руб.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.