Рр - расходы вагонного хозяйства в части грузовых перевозок, относящиеся к эксплуатационным вагонным депо (техническое обслуживание вагонов, подготовка их под погрузку, текущий отцепочный ремонт) с учетом общих и общехозяйственных расходов, распределенных в соответствии с Методикой*/, тыс. руб. По данным ф. 6-жел за I кв. 2004 г. Рр = 2807947 тыс. руб.;
a - доля вагонов собственности сторонних организаций, отремонтированных за год плановыми (деповской + капитальный в условиях депо) видами ремонта (Nc) в общем количестве вагонов, отремонтированных за тот же период в депо (No). По данным Департамента вагонного хозяйства за I кв. 2004 г. Nc = 23920 ваг., No = 106278 ваг.
Дополнительная величина чистой прибыли (Пч) в расчете на год при рентабельности производства плановых видов ремонта вагонов для сторонних организаций r = 25 % рассчитывается по формуле (13):
Пч = DР * r/100 * (1 - b/100), (13)
Пч = 659 * 25/100 * (1 – 24/100) = 125 млн руб.,
где b – ставка налога на прибыль, %.
При увеличении в общем количестве вагонов, отремонтированных плановыми видами ремонта в депо, доли вагонов собственности сторонних организаций до 50 % расходы по грузовым перевозкам сократятся при прочих равных условиях на:
(3540627 – 2807947) /1000 * 4 * 50/100 = 1465 млн руб.,
а прибыль увеличится на 1465 * 25/100 * (1 – 24/100) = 278 млн руб.
Суммарный экономический эффект
Сокращение расходов на грузовые перевозки (DЗобщ) составит:
DЗобщ = DЗтк + DЗман.раб + DЗз.просл.к + DР, (14)
DЗобщ = 904 + 110 + 8 + 659 = 1681 млн руб.
Потенциальные дополнительные капитальные вложения на приобретение новых грузовых вагонов (DК) составят:
DК = DКт + DКдоп.простои + DКзадерж, (15)
DК = 498 + 818 + 113 = 1429 млн руб.
Суммарный экономический эффект в расчете на год составит:
Э = DЗобщ. + Ен * DК + Пч, (16)
Ен = 1 / Тсл.ваг., (17)
Э = 1681 + 0,036 * 1429 + 125 = 1857 млн руб.,
Ен = 1 / 28 = 0,036,
где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
Тсл.ваг. - средний срок службы грузового вагона, лет. В расчете принят равным 28 лет.
При увеличении доли вагонов собственности сторонних организаций в общем количестве вагонов, отремонтированных плановыми видами ремонта в депо, до 50 % суммарный экономический эффект в расчете на год возрастет до 2816 млн руб.
Приложение Д
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ДЕПО С ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
ВАГОННЫМИ ДЕПО ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ И МАТЕРИАЛАМИ
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ДЕПО С ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ И МАТЕРИАЛАМИ
Основным критерием обеспечения запасными частями эксплуатационных депо является наличие неснижаемого технологического запаса в размере, установленном приказом МПС России от 08.12.1998 г. № 28/Ц и нормами расхода материалов и запасных частей, утвержденными МПС России 19.07.2002 г..
Обеспечение эксплуатационных вагонных депо (далее – ВЧДэ) запасными частями и материалами осуществляется в пределах выделенного лимита финансирования на основании заявок через службу материально-технического снабжения железной дороги и «РОСЖЕЛДОРСНАБ» с последующим проведением в вагоноремонтных депо (далее – ВЧДр) обязательного входного и выходного контроля новых узлов и деталей по следующим позициям:
§ тележки в сборе и по элементам;
§ автосцепное устройство;
§ тормозное оборудование;
§ колесные пары.
Детали и узлы, снимаемые с вагонов при проведении текущего ремонта и технического обслуживания, направляются в ВЧДр для последующего их ремонта установленным порядком, который регламентируется в положениях о ВЧДр и ВЧДэ.
Поставка деталей и узлов вагонов в ремонт осуществляется ВЧДр ежесуточно в соответствии заявками, согласованными между ВЧДр и ВЧДэ.
Транспортировку деталей и узлов вагонов в ремонт и из ремонта производят работники ВЧДэ. За сохранность деталей и узлов вагонов, принятых от ВЧДэ по акту приема, отвечает ВЧДр. Детали и узлы вагонов, принятые от ВЧДэ, хранятся в специально отведенном для них месте на складе (в кладовой) ВЧДр.
Обеспечение ВЧДэ исправными колесными парами определяется исходя из:
наличия неснижаемого запаса колесных пар на участках текущего отцепочного ремонта, пунктах технического обслуживания вагонов и подготовки их под погрузку в соответствии с телеграммой МПС России от 11.01.2003 г. № Н-246;
наличия остатка неисправных вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта по колесным парам, свыше установленного норматива;
порядка и времени подачи неисправных колесных пар из ВЧДэ и выдачи исправных колесных пар из ВЧДр, регламентированных согласованными приказами по депо, с назначением ответственных лиц за организацию данной работы.
Ежесуточно ВЧДр пересылают в ВЧДэ исправные колесные пары, отвечающие требованиям, предъявляемым к колесным парам при подкатке их под вагоны в текущем ремонте, в количестве, равном поступившим за прошедшие сутки из ВЧДэ.
Ежемесячная поставка в ВЧДэ сформированных исправных колесных пар из вагоноколесных мастерских определяется по разнарядке службы вагонного хозяйства исходя из задания, установленного Дирекцией по ремонту грузовых вагонов на поставку колесных пар в ВЧДэ.
Учет поступающих в ремонт деталей и узлов вагона и выдачу их после ремонта производят по требованию ответственного работника ВЧДэ кладовщики ВЧДр с записью в специальном журнале учета о получении ВЧДэ отремонтированных деталей и узлов и подписью ответственного работника ВЧДэ.
Забракованные и не подлежащие восстановлению детали и узлы вагонов оформляются актами о списании с подписями представителей ВЧДр и ВЧДэ, приходуются ВЧДр по цене металлолома. Состав оценочной комиссии определяется приказами по депо.
Расходы по ремонту деталей и узлов вагона для ВЧДэ ремонтное депо отражает на статьях номенклатуры расходов эксплуатации согласно учетной политики.
ВЧДр производит проверку монометров, калибровку стандартизованных геометрических средств измерения, используемых в ВЧДэ, в соответствии с периодичностью проверки и утвержденных графиков.
*/ Методика распределения косвенных расходов между ремонтом и эксплуатацией при разделении депо на ремонтное и эксплуатационное, разработанная ВНИИЖТ специально для этих целей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.