Материалы к заседанию Правления ОАО «РЖД» по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО «РЖД», страница 6

Рр - расходы вагонного хозяйства в части грузовых перевозок, относящиеся к эксплуатационным вагонным депо (техническое обслуживание вагонов, подготовка их под погрузку, текущий отцепочный ремонт) с учетом общих и общехозяйственных расходов, распределенных в соответствии с Методикой*/, тыс. руб. По данным ф. 6-жел за I кв. 2004 г. Рр = 2807947 тыс. руб.;

a - доля вагонов собственности сторонних организаций, отремонтированных за год плановыми (деповской + капитальный в условиях депо) видами ремонта (Nc) в общем количестве вагонов, отремонтированных за тот же период в депо (No). По данным Департамента вагонного хозяйства за I кв. 2004 г. Nc  = 23920 ваг.,  No  = 106278 ваг.

Дополнительная величина чистой прибылич) в расчете на год при рентабельности производства плановых видов ремонта вагонов для сторонних организаций r = 25 % рассчитывается по формуле (13):

Пч = DР * r/100 * (1 - b/100),                                  (13)

Пч = 659 * 25/100 * (1 – 24/100) = 125 млн руб.,

где b – ставка налога на прибыль, %.

При увеличении в общем количестве вагонов, отремонтированных плановыми видами ремонта в депо, доли вагонов собственности сторонних организаций до 50 %  расходы по грузовым перевозкам сократятся при прочих равных условиях на:

(3540627 – 2807947) /1000 * 4  * 50/100 = 1465 млн руб.,

а прибыль увеличится на  1465 * 25/100 * (1 – 24/100) = 278 млн руб.

Суммарный экономический эффект

Сокращение расходов  на грузовые перевозки (DЗобщ) составит:

общ = DЗтк + DЗман.раб + DЗз.просл.к + DР,                           (14)

общ  = 904 + 110 + 8 + 659 = 1681 млн руб.

Потенциальные дополнительные капитальные вложения на приобретение новых грузовых вагонов (DК) составят:

DК = DКт  + DКдоп.простои  + DКзадерж,                                (15)

DК = 498 + 818 + 113 = 1429 млн руб.

Суммарный экономический эффект в расчете на год составит:

Э = DЗобщ.  + Ен * DК + Пч,                                       (16)

Ен = 1 / Тсл.ваг.,                                                (17)

Э = 1681 + 0,036 * 1429 + 125 = 1857 млн руб.,

Ен = 1 / 28 = 0,036,

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Тсл.ваг. - средний срок службы грузового вагона, лет. В расчете принят равным 28 лет.

При увеличении доли вагонов собственности сторонних организаций в общем количестве вагонов, отремонтированных плановыми видами ремонта в депо, до 50 % суммарный экономический эффект в расчете на год возрастет до 2816 млн руб.


Приложение Д

ПОРЯДОК   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ДЕПО С  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ

ВАГОННЫМИ  ДЕПО  ПО  ВОПРОСАМ   ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЗАПАСНЫМИ  ЧАСТЯМИ  И  МАТЕРИАЛАМИ


ПОРЯДОК   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 

 ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ДЕПО С  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ

ВАГОННЫМИ  ДЕПО  ПО  ВОПРОСАМ   ОБЕСПЕЧЕНИЯ 

ЗАПАСНЫМИ  ЧАСТЯМИ  И  МАТЕРИАЛАМИ

Основным критерием обеспечения запасными частями эксплуатационных депо является наличие неснижаемого технологического запаса в размере, установленном приказом МПС России от 08.12.1998 г.        № 28/Ц и нормами расхода материалов и запасных частей, утвержденными МПС России 19.07.2002 г..

Обеспечение эксплуатационных вагонных депо (далее – ВЧДэ) запасными частями и материалами осуществляется в пределах выделенного лимита финансирования на основании заявок через службу материально-технического снабжения железной дороги и  «РОСЖЕЛДОРСНАБ» с последующим проведением в вагоноремонтных депо (далее – ВЧДр) обязательного входного и выходного контроля новых узлов и деталей по следующим позициям:

§  тележки в сборе и по элементам;

§  автосцепное устройство;

§  тормозное оборудование;

§  колесные пары.

Детали и узлы, снимаемые с вагонов при проведении текущего ремонта и технического обслуживания, направляются в ВЧДр для последующего их ремонта установленным порядком, который регламентируется в положениях о ВЧДр и ВЧДэ.

Поставка деталей и узлов вагонов в ремонт осуществляется ВЧДр ежесуточно в соответствии  заявками, согласованными между ВЧДр и ВЧДэ.

Транспортировку деталей и узлов вагонов в ремонт и из ремонта производят работники ВЧДэ. За сохранность деталей и узлов вагонов, принятых от ВЧДэ по акту приема, отвечает ВЧДр. Детали и узлы вагонов, принятые от ВЧДэ, хранятся в специально отведенном для них месте на складе (в кладовой) ВЧДр.

Обеспечение ВЧДэ исправными колесными парами определяется исходя из:

 наличия неснижаемого запаса колесных пар на участках текущего отцепочного ремонта, пунктах технического обслуживания вагонов и подготовки их под погрузку в соответствии с телеграммой МПС России от 11.01.2003 г. № Н-246;

наличия остатка неисправных вагонов, требующих текущего отцепочного ремонта по колесным парам, свыше установленного норматива;

порядка и времени подачи неисправных колесных пар из ВЧДэ и выдачи исправных колесных пар из ВЧДр, регламентированных согласованными приказами по депо, с назначением ответственных лиц за организацию данной работы.

    Ежесуточно ВЧДр пересылают в ВЧДэ исправные колесные пары, отвечающие требованиям, предъявляемым к колесным парам при подкатке их под вагоны в текущем ремонте, в количестве, равном поступившим за прошедшие сутки из ВЧДэ.

Ежемесячная поставка в ВЧДэ сформированных исправных колесных пар из вагоноколесных мастерских  определяется по разнарядке службы вагонного хозяйства исходя из задания, установленного Дирекцией по ремонту грузовых вагонов на поставку колесных пар в ВЧДэ.

Учет поступающих в ремонт деталей и узлов вагона и выдачу их после ремонта производят по требованию ответственного работника ВЧДэ кладовщики ВЧДр с записью в специальном журнале учета о получении ВЧДэ отремонтированных деталей и узлов и подписью ответственного работника ВЧДэ.

Забракованные и не подлежащие восстановлению детали и узлы вагонов оформляются актами о списании с подписями представителей ВЧДр и ВЧДэ, приходуются ВЧДр по цене металлолома. Состав оценочной комиссии определяется приказами по депо.

Расходы по ремонту деталей и узлов вагона для ВЧДэ ремонтное депо отражает на статьях номенклатуры расходов эксплуатации согласно учетной политики.

ВЧДр производит проверку монометров, калибровку стандартизованных геометрических средств измерения, используемых в ВЧДэ, в соответствии с периодичностью проверки и утвержденных графиков.



*/ Методика распределения  косвенных расходов между ремонтом и эксплуатацией при разделении депо на ремонтное и эксплуатационное, разработанная ВНИИЖТ специально для этих целей