Балансы парков полувагонов и цистерн приведены, соответственно, на рис. 4.В, 5.В.
Прогноз объемов деповского и капитального ремонтов на период до 2010 года осуществлялся на размер потребного общего парка грузовых вагонов на ожидаемый объем перевозок по данным ГТТЭИ, при этом учитывалась реализация следующих планируемых мероприятий по дальнейшему совершенствованию технологии содержания и ремонта вагонов:
· полный переход от системы деповского ремонта грузовых вагонов по календарному сроку к ремонту вагонов по пробегу, а в перспективе - к системе ремонта вагонов по техническому состоянию с оформлением ремонтно-эксплуатационного паспорта на вагон в целом, его важнейшие узлы и детали и внедрением автоматизированной системы;
· учета ремонтно-эксплуатационных паспортов;
· увеличение нормативов межремонтных пробегов за счет проведения модернизации тележек вагонов рабочего парка при производстве деповского и капитального ремонтов с последующим переводом их на пробег, соответственно, 160 и 250 тыс. км;
· обеспечение дооснащения в 2005 – 2006 гг. базовых вагонных депо и сетевых ПТО до требований технических регламентов;
· завершение в 2005 – 2006 гг. развития заводов по капитальному ремонту грузовых вагонов в соответствии с потребностями ОАО "РЖД" в их ремонте;
· внедрение системы контроля качества ремонта вагонов, предполагающей блочную приемку по узлам (кузов, колесная пара, тележка и т.д.) с автоматическим измерением линейных размеров выходных параметров на их соответствие нормативным требованиям и соответствующей компьютерной записью в ремонтно-эксплуатационный паспорт каждого вагона.
Рис. 4.В. Баланс парка полувагонов с учетом закупки и КРП
Рис. 5.В. Баланс парка цистерн с учетом закупки и КРП
Прогнозный расчет потребности в объемах ремонта на период до 2010 года осуществлялся раздельно для вагонного парка ОАО «РЖД» и собственных вагонов, с учетом изменения их численности в расчетном периоде. Результаты расчета приведены в табл. 4.В.
Расчет баланса мощности деповской вагоноремонтной базы и прогноза потребности вагонного парка в плановых видах ремонта в приведенных единицах показывает, что полное удовлетворение парка в деповском ремонте возможно при использовании фактически реализованных железными дорогами проектных мощностей на 88-96%, при этом мощностей специализированных железными дорогами на ремонте собственных вагонов недостаточно и их ремонт должен осуществляться и в других депо.
Результаты приведены в табл.5.В.
Таблица 4.В |
|||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ РЕМОНТА (без рефрижераторных) |
|||||||
Наименование показателя |
Годы |
||||||
Прогноз |
|||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Парк ОАО "РЖД" |
|||||||
Потребный парк на объем перевозок |
495,1 |
486,8 |
472,8 |
453,1 |
433,2 |
410,9 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Объем КР |
44,8 |
44,1 |
42,9 |
41,2 |
39,4 |
37,4 |
|
тыс. ед. |
|||||||
в т.ч. КРП |
9,0 |
12,0 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Объем ДР |
226,4 |
222,1 |
215,3 |
205,9 |
196,6 |
186,1 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Парк собственности |
|||||||
Инвентарный парк |
196,6 |
215,7 |
241,3 |
268,8 |
299,7 |
331,3 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Объем КР |
17,8 |
19,6 |
21,9 |
24,4 |
27,3 |
30,2 |
|
тыс. ед. |
|||||||
в т.ч. КРП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Объем ДР |
89,9 |
98,4 |
109,9 |
122,2 |
136,0 |
150,0 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Парки ОАО "РЖД" и собственности |
|||||||
Суммарный парк |
691,7 |
702,5 |
714,1 |
721,9 |
732,9 |
742,2 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Объем КР |
62,6 |
63,7 |
64,8 |
65,6 |
66,7 |
67,6 |
|
тыс. ед. |
|||||||
в т.ч. КРП |
9,0 |
12,0 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
|
тыс. ед. |
|||||||
Объем ДР |
316,3 |
320,6 |
325,1 |
328,1 |
332,6 |
336,1 |
|
тыс. ед. |
Таблица 5.В |
||||||
Баланс мощности деповской вагоноремонтной базы |
||||||
Наименование показателя |
Годы |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Парк ОАО "РЖД" |
||||||
Потребность в ремонте, привед. ед. |
262520 |
250530 |
236025 |
223636 |
213452 |
202065 |
Мощность базы, физ. ед. |
382040 |
382040 |
382040 |
382040 |
382040 |
382040 |
% загрузки базы |
69 |
66 |
62 |
59 |
56 |
53 |
Парк собственности |
||||||
Потребность в ремонте, привед. ед. |
150468 |
163529 |
181589 |
201218 |
223295 |
245786 |
Мощность базы, физ. ед. |
86369 |
86369 |
86369 |
86369 |
86369 |
86369 |
% загрузки базы |
174 |
189 |
210 |
233 |
259 |
285 |
Парк ОАО "РЖД" и собственности |
||||||
Потребность в ремонте привед. ед. |
412988 |
414059 |
417614 |
424855 |
436746 |
447850 |
Мощность базы, физ. ед. |
468409 |
468409 |
468409 |
468409 |
468409 |
468409 |
% загрузки базы |
88 |
88 |
89 |
91 |
93 |
96 |
Приложение Г
РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
ОТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА В ЧАСТИ
РАЗДЕЛЕНИЯ ВАГОННЫХ ДЕПО НА
РЕМОНТНЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
Расчёт экономического эффекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.