Прогноз потребности в парке грузовых вагонов, его обновлении и ремонте на период до 2010 гг.
Прогнозируемый к 2010 г. грузооборот составит 2000, 2200 и 2500 млрд. тарифных тонно-км., соответственно, по гарантированному, базовому и сценарному варианту развития отрасли (рис. 1.В).
Рис. 1.В
Расчет размера общего парка грузовых вагонов, в том числе ОАО «РЖД» и собственных, необходимого для реализации прогнозируемых объемов перевозок, производился с учетом исключения большей части вагонов, которые выработают срок службы (рис. 2.В) в период 2005-2010 гг. Результаты расчета представлены на рис. 3.В. При определении размеров парка и объемов закупки новых грузовых вагонов принималось, что в соответствии со Стратегической программой развития ОАО «РЖД» к концу 2010 г. парк вагонов ОАО «РЖД» и собственников, будет распределен в соотношении 50/50.
В период до 2010 г. ОАО «РЖД» потребуется осуществить закупку 101 тыс. новых грузовых вагонов при базовом варианте развития и 147,8 тыс. – при сценарном варианте развития (табл. 1.В, 2.В), включая вагоны с повышенной до 30 т осевой нагрузкой. Планируемые объемы поставки и ориентировочные характеристики закупаемых ОАО «РЖД» грузовых вагонов приведены в табл. 3.В.
Количество грузовых вагонов парка ОАО «РЖД» с истёкшим сроком службы
Рис. 2.В
Рис. 3.В
Таблица 1.В
Потребность ОАО «РЖД» в закупках грузовых вагонов
на период до 2010 г. (базовый вариант), тыс. ед.
Тип вагона |
Годы |
Всего |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Крытые |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платформы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
Полувагоны |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
69 |
Цистерны |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
26 |
Прочие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
ИТОГО |
14 |
15 |
18 |
18 |
18 |
18 |
101 |
Таблица 2.В
Потребность ОАО «РЖД» в закупках грузовых вагонов на период до 2010 г.
(сценарный вариант), тыс. ед.
Тип вагона |
Годы |
Всего |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Крытые |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платформы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Полувагоны |
14 |
15 |
16 |
16 |
16 |
16 |
93 |
Цистерны |
6,1 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
8,5 |
45,6 |
Прочие |
0,5 |
1,2 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
9,2 |
ИТОГО |
20,6 |
23,2 |
25 |
26 |
26,5 |
26,5 |
147,8 |
Таблица 3.В
Поставка новых грузовых вагонов для ОАО «РЖД»
Тип вагона |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего (2005-2010) |
|
количество, тыс. ед. |
||||||||
Полувагоны |
10 |
11 |
12 |
12 |
12 |
12 |
69 |
|
в том числе: |
с нагрузкой 23,5 т/ось повышенной надежности с межремонтным пробегом 500 тыс. км |
10 |
10 |
|||||
с нагрузкой 25 т / ось с межремонтным пробегом 1 млн. км |
- |
11 |
12 |
10 |
10 |
10 |
53 |
|
с нагрузкой 30 т / ось с межремонтным пробегом 1 млн. км |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Цистерны |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
26 |
|
В том числе: |
для нефтепродуктов с нагрузкой 23,5 т/ось с межремонтным пробегом 210 тыс. км |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
для нефтепродуктов с нагрузкой 25 т/ось с межремонтным пробегом 1 млн. км |
- |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
|
для бензина с нагрузкой 25 т/ось с межремонтным пробегом 1 млн. км |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
|
для химических грузов с нагрузкой 25 т/ось с межремонтным пробегом 1 млн. км |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
|||
Платформы фитинговые* |
+1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
в том числе: |
с погрузочной длиной 40” |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
- |
- |
- |
0,4 |
с погрузочной длиной 40” (скоростная) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,6 |
||||
с погрузочной длиной 80” |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
3,5 |
|
сочлененная с погрузочной длиной 80” |
- |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
1,0 |
|
ВСЕГО |
14 |
15 |
18 |
18 |
18 |
18 |
101 |
*/ закупка фитинговых платформ осуществляется через дочернюю компанию – «Трансконтейнер»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.