ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
МАТЕРИАЛЫ
к заседанию Правления ОАО «РЖД»
по вопросу реформирования организационно-функциональной структуры управления
вагонным хозяйством ОАО «РЖД»
Приложения
МОСКВА – 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. |
||
Приложение А |
Результаты эксперимента по разделению вагонных депо на ремонт и эксплуатацию на Свердловской железной дороге |
3 |
Приложение Б |
Анализ состояния основных фондов и технических средств |
7 |
Приложение В |
Прогноз потребности в парке грузовых вагонов, его обновлении и ремонте на период до 2010 гг |
13 |
Приложение Г |
Расчёт экономического эффекта от проведения мероприятий по реформированию вагонного хозяйства в части разделения вагонных депо на ремонтные и эксплуатационные |
25 |
Приложение Д |
Порядок взаимодействия вагоноремонтных депо с эксплуатационными вагонными депо по вопросам обеспечения запасными частями и материалами |
32 |
Приложение Е |
Форматы бюджетов для вагоноремонтных депо |
36 |
Приложение Ж |
Форматы бюджетов для эксплуатационных вагонных депо |
47 |
Приложение А
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗДЕЛЕНИЮ
ВАГОННЫХ ДЕПО НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗДЕЛЕНИЮ
ВАГОННЫХ ДЕПО НА РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ
НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
В целях повышения эффективности использования вагоноремонтной базы дороги и улучшения технического состояния вагонного парка во исполнение распоряжения МПС России от 10.09.02 г. № 509р «О проведении эксперимента на Западно-Сибирской и Свердловской железных дорогах» с 1 июля 2003 г. в ведении службы вагонного хозяйства Свердловской железной дороги приказом №21 Н от 11.02.03 г. создана Дирекция по ремонту грузовых вагонов.
На первом этапе реформирования в состав Дирекции вошли семь вагонных депо по ремонту грузовых вагонов:
Верещагино, Ишим, Кизел, занятые ремонтом только приватных вагонов;
Гороблагодатская, Серов-Сортировочный, Егоршино, Войновка с программой ремонта грузовых вагонов ОАО «РЖД» и приватных вагонов.
В эксплуатационном комплексе службы вагонного хозяйства остались шесть вагонных депо:
Свердловск-Сортировочный, Березники, Чусовская, Каменск-Уральский, Пермь-Сортировочная - с прежними участками обслуживания и программой ремонта вагонов ОАО «РЖД» и приватных вагонов;
Сургут - с прежним участком обслуживания и ремонтом только приватных вагонов.
В составе службы вновь образованы два эксплуатационных вагонных депо:
Войновка - на Тюменском отделении, за которым закреплен участок обслуживания всего Тюменского отделения дороги;
Смычка - на Нижне-Тагильском отделения дороги, за которым закреплен участок обслуживания всего Нижне-Тагильского отделения дороги.
Соотношение в производственной мощности (в приведенных вагонах) и объемах ремонта между Дирекцией и вагонными депо, оставшимися в ведении службы вагонного хозяйства, следующее:
Дирекция Служба «В»
Общая производственная мощность 59,1% 40,9%
Общая программа ремонта вагонов 59,7% 40,3%
Программа ремонта вагонов парка ОАО «РЖД» 48,8% 51,2%
Программа ремонта приватных вагонов 75,7% 24,3%.
По итогам работы за 1 полугодие 2004 года Дирекцией по ремонту грузовых вагонов при снижении численности эксплуатационного контингента на 6,2% к аналогичному периоду прошлого года объем приведенной продукции за счет улучшения использования трудовых ресурсов и соблюдения технологии производства работ выполнен на 100,6%.
Рост производительности труда по Дирекции в 1 полугодии 2004 г. к соответствующему периоду прошлого года составил 7,2%.
За счет концентрации договорной работы в аппарате управления Дирекции программа деповского ремонта вагонов собственности сторонних организаций увеличена к прошлому году на 30%, капитального ремонта - на 20,7%. Это позволило увеличить доходы от этого вида деятельности со 113,0 млн руб. до 157,1 млн руб., или на 39%.
Коэффициент качества ремонта вагонов улучшился на 0,04 ( с 0,16 - в 1-ом полугодии 2003 г. до 0,12 - в 1-ом полугодии 2004 г.).
Концентрация договорной работы в аппарате управления Дирекции включает:
заключение договоров с одним Исполнителем, что удобно для собственника;
индивидуальный подход к каждому заказчику;
оперативность решения проблем, связанных с ремонтом вагонов собственности;
оптимизация загрузки производственных мощностей и распределения программы ремонта по вагонным депо;
разработка оптимальных маршрутов следования вагонов в ремонт.
Приложение Б
Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств вагонного хозяйства по состоянию на 01.10.2003 г. составила 411 млрд руб., или 11% от основных средств сети железных дорог. Структура основных средств вагонного хозяйства следующая:
§ здания – 4,8%;
§ машины и оборудование – 3,3%;
§ инструмент производственный, хозяйственный инвентарь, другие виды основных средств – 0,13%;
§ транспортные средства – 90,5 %.
В течение последних лет техническая база вагонного хозяйства обновлялась медленными темпами, в результате чего износ основных производственных фондов в целом по вагонному хозяйству на 01.10.2003 г. составил 77%, в том числе:
§ вагонного парка - 79,1%;
§ производственных помещений - 46,8%;
§ машин и оборудования – 68,6%.
Если до 1999 г. износ основных фондов хозяйства и в целом МПС России был сопоставимым и разрыв составлял 2,6%, то в настоящее время он выше общеотраслевого на 13,1% и положение продолжает ухудшаться, что требует принятия безотлагательных мер по его обновлению.
Динамика изменения износа основных производственных фондов представлена на рис. 1.Б
В эксплуатационных расходах железных дорог расходы вагонного хозяйства в 2003 г. составили 11,4% (53,7 млрд. руб.).
Численность работников, занятых в вагонном хозяйстве, на конец 2003 г. составила 105 тыс. человек.
Рис. 1.Б
На 1.01.2004г. комплекс структурных подразделений вагонного хозяйства по данным ф. АГО-4 включал в свой состав 164 депо (ВЧД), вагоносборочные участки которых оснащены 1270 ремонтными позициями и более 28 тыс. единиц станочного технологического, сварочно-наплавочного и грузоподъемного оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.